на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Орлов, Алексей
Джо Байден как образец коррумпированного чиновника
(АМЕРИКА: от и до)

Нарастает - ширится - скандал в связи с возможным обвинением президента Джо Байдена в коррупции. Я сознательно пишу "возможным", поскольку никакого обвинения ему пока не предъявлено, и можно только гадать, будет ли когда-либо предъявлено. А признать его виновным может только суд. Но и до решения суда - если таковой состоится - мы - вся страна - можем лишь предполагать, но никак не утверждать, что Байден коррумпирован.
Но мы - вся страна - уже располагаем вескими, как мне кажется, аргументами - фактами, - чтобы утверждать с достаточной долей уверенности: Байден погряз в коррупции еще во время своего вице-президентства в администрации Барака Обамы. И как коррумпированный ("возможно") правительственный чиновник, нынешний президент пополнил более чем внушительный список американских чиновников-коррупционеров. Однако Байден - первый, и это следует подчеркнуть, в истории президент, который был избран, уже будучи ("возможно") коррумпированным.
Доказывать, что правительственные чиновники любого уровня - от государственного до местного - могут быть коррумпированы, это значит ломиться в открытую дверь. В возможности коррупции чиновников не сомневались отцы-основатели нашей страны. Принятая в 1787 году Конституция не предусматривала политических партий. Но они возникли как раз из-за опасения коррупции среди чиновничества.
В 1789 году, вскоре после начала работы первой в истории сессии Конгресса, министр финансов Александр Гамильтон предложил законодателям утвердить несколько экономических инициатив, а именно - введение федеральных налогов, введение тарифов (налоги на импорт), создание национального банка, и он также предложил вменить федеральному правительству в обязанность взять на себя выплату долгов, образовавшихся в штатах во время Войны за Независимость. Казалось бы, более чем разумные предложения. К примеру - освобождение штатов от выплаты долгов. Но в Конгрессе сформировалась оппозиция предложениям министра финансов. Оппозиционеры считали, что претворение в жизнь предложений Гамильтона приведет к массовой коррупции, ибо чиновники, которым предстоит внедрять в практику эти предложения, будут злоупотреблять своими полномочиями в личных целях, в частности брать взятки.
Оппозиционеры назвали себя демократическими республиканцами. Их лидером был Джеймс Мэдисон, конгрессмен из Вирджинии (в будущем - наш четвертый президент). Его союзником в правительстве - первой администрации президента Джорджа Вашингтона - был государственный секретарь вирджинец Томас Джефферсон (в будущем - наш третий президент). Демократические республиканцы (их принято называть джефферсониевскими) противостояли федералистам - президенту Вашингтону, вице-президенту Джону Адамсу, министру финансов Гамильтону. 
Между федералистами и республиканцами было фундаментальное различие: первые считали, что рычаги правления должны быть у федерального правительства, вторые не доверяли федеральному, считали, что большинство проблем могут - и должны - решать правительства штатов, и они не сомневались в коррупции федерального чиновничества. Джефферсонивские республиканцы как в воду глядели.
В те далекие уже времена федеральное правительство ничем не напоминало нынешнего монстра. Было всего-навсего четыре министерства: иностранных дел (Госдепартамент), финансов, войны и юстиции. И существовала Почтовая служба, которая была создана Вторым Континентальным конгрессом в 1775 году, то есть за год до провозглашения независимости тринадцатью североамериканскими колониями Англии и за 14 (!) лет до создания - согласно принятой в 1787 году Конституции - первого федерального правительства с четырьмя министерствами. Работа в Почтовой службе США была, во-первых, почетной и, во-вторых, - что немаловажно - хорошо оплачиваемой. Стать служащими хотели многие, но чтобы стать, следовало... Не в последнюю очередь следовало приглянуться тем, кто принимал решение - брать или не брать. Случалось - не всегда, конечно, - брали того, кто платил, давал взятку. 
Тема борьбы с коррупцией была главной темой в предвыборной кампании в 1824 году. Сенатор из Теннесси Эндрю Джексон - один из четырех претендентов на пост президента - выступал как антикоррупционный кандидат. Он стал первым и по числу избирателей (153 тысячи - 42 процента), и по числу выборщиков (99), но не получил большинства голосов выборщиков (131 из общего числа 261). Вопрос о победителе был передан - согласно 12-й Поправке к Конституции - на рассмотрение Палаты представителей. Нижняя плата избрала президентом Джона Куинси Адамса, который на всеобщих выборах был вторым за Джексоном и по числу голосов, и по числу выборщиков. "Сговором коррупционеров" назвал Джексон решение Палаты представителей. Он был недалек от истины. Спустя четыре года - в 1828-м - Джексон взял реванш. В течение двух четырехлетних президентских сроков он уволил 15 процентов федеральных служащих...
Итак, коррумпированные чиновники - чиновники на всех уровнях, от федерального до местных - были всегда. Но всеобщий интерес представляют только коррумпированные чиновники высшего ранга, прежде всего, конечно, президенты. Таковых - оставим на время в стороне нынешнего обитателя Белого дома - было двое: Улисс Грант и Уоррен Хардинг. Но - и это важнейшее "но" - коррумпированными были возглавляемые ими администрации. Ни тот, ни другой лично взяток не брали.
Победоносный в Гражданской войне генерал Грант выиграл выборы в 1868 году. Поверженные южные штаты были оккупированы войсками победителей. Каждый, кто сражался в армии Конфедерации, был лишен права голоса. А это были белые - все, как один, демократы. Республиканцы получили неограниченную власть в стране. В Белом доме - республиканец, в обеих палатах Конгресса заправляют республиканцы, члены Верховного суда принимают решения, которые одобряют исполнительная и законодательная власть. А где однопартийная система - будь то на федеральном уровне, или уровне штата, или города - там открывается простор для всеобъемлющей коррупции.
Историки насчитывают шесть крупных скандалов за годы восьмилетнего (1869-1877) президентства Гранта. Среди замешенных в скандалах были, в частности, министр финансов, министр юстиции, министр по делам внутренних ресурсов, помощник министра финансов, министр военно-морского флота. Я задержу внимание читателя на скандале, названном "Шайка виски" ("Whiskey Ring"). Члены шайки присваивали деньги, которые должны были поступать в казну в виде налога на виски. Это был самый громкий скандал. 238 участникам шайки предъявили обвинения, 110 были осуждены.
Налог на виски вырос во время Гражданской войны - правительству требовались деньги. Война закончилась, а высокие налоги остались. Производители виски делали все, что в их силах, чтобы скрыть объем производства, - подкупали агентов министерства финансов. Расследованием следовало заняться Джорджу Боутвеллу, которого Грант поставил во главе министерства весной 1869 года. Но вскоре разразился скандал со спекуляцией золота, и Боутвеллу пришлось расхлебывать этот скандал. Он решил не усложнять свою жизнь, покинул министерство. Сменивший его в 1873 году Уильям Ричардсон продержался на министерском посту недолго. Он смотрел сквозь пальцы на уклонявшихся от уплаты налогов, и его вынудили уйти в отставку. Но вот возглавивший министерство финансов летом 1874 года Бенджамин Бристоу немедленно занялся борьбой с теми, кто уклоняется от акцизного налога, и с теми, кого они подкупают. Грант приветствовал начатое Бристоу расследование. "Ни один виновный не должен избежать наказания", - заявил президент. Однако Грант заговорил иначе, когда Бристоу выяснил, что членом шайки является личный секретарь президента Орвилл Бэбкок, в прошлом генерал, соратник президента в войне. Бэбкоку удалось избежать наказания. Министру финансов Бристоу пришлось уйти в отставку.
Историки до сих пор не пришли к единому мнению, отвечая на вопрос, знал ли Грант, что его личный секретарь был участником аферы. "Знал", - не сомневается Уильям Макфилли, получивший в 1982 году Пулитцеровскую премию за биографию Гранта. "Не знал", - не сомневается Рон Черноу, автор опубликованной в 2011 году биографии Гранта.
Конкуренцию администрации Гранта по части коррупции может составить администрация Уоррена Хардинга, также президента-республиканца. Но всего лишь конкуренцию. Перещеголять грантовскую ей не удалось. Министр по делам внутренних ресурсов Алберт Фолл был осужден за взяточничество. Три нефтяные компании заплатили ему в общей сложности 408 тысяч долларов за право добывать нефть из государственных резервуаров... К заключению был приговорен за взяточничество и директор федерального Бюро ветеранов Чарльз Форбс... Лично Хардинг не был замешен ни в одном скандале. Он скончался в августе 1923 года, через два с половиной года после инаугурации. Описывая его недолгое правление, историки делают акцент исключительно на коррупции.
Алберт Фолл оказался первым в истории страны министром, осужденным за коррупцию. Спустя пять десятилетий - в 1973 году - Спиро Агню оказался первым осужденным за коррупцию вице-президентом. Но в отличие от Фолла, оказавшегося за решеткой, Агню отделался легким испугом - трехлетним условным наказанием и 10-тысячным штрафом. До того, как быть избранным в 1968 году вице-президентом. Агню был губернатором Мэриленда. Ни кандидат в президенты Ричард Никсон, ни делегаты съезда, поддержавшие кандидатуру Агню на пост вице-президента, не имели малейшего понятия, что он, будучи губернатором, брал взятки и скрывал заработки при уплате налогов. Прошлое Агню всплыло на поверхность только в 1973 году. В октябре этого года он подал в отставку, вице-президентом стал Джеральд Форд. Менее чем через год Форд перестал быть "вице", сменив президента Никсона, ушедшего в отставку в связи с Уотергейтским скандалом.
Вернемся в сегодня, но прежде чем рассматривать "возможную" коррупцию Джо Байдена, обратимся к средствам массовой информации. Было время, когда американские журналисты были в числе главных гонителей коррумпированных чиновников. Как только возникали подозрения в отношении того или иного чиновника, журналисты немедленно приступали к расследованиям, набрасывались на подозреваемого. Невзирая на его партийность. Будь то демократ или республиканец. Журналистика была внепартийной. Таковая осталась, увы, в прошлом. Сегодняшняя - партийная, в большинстве своем - демократическая. Журналисты легко обвиняют республиканцев в несуществующих грехах (надо ли напоминать вакханалию о "связях" Дональда Трампа с российским режимом!) и запросто игнорируют - чаще всего скрывают - негативную информацию о политиках-демократах.
Джо Байден вряд ли победил бы на выборах в 2020 году, если бы получила огласку история с лэптопом (laptop) его сына Хантера Байдена. История увидела свет благодаря публикации в прореспубликанской газете New York Post, но была полностью проигнорирована практически всеми общенациональными СМИ. Тот факт, что в недрах ФБР родилось сфабрикованное противниками Трампа письмо о будто бы российских корнях информации о лэптопе Байдена, абсолютно не оправдывает замалчивание этой истории журналистами. В недалеком прошлом ведущие СМИ - такие как New York Times и Washington Post - плевать хотели на всякие предупреждения каких-либо правительственных организаций, провели бы собственные расследования. Ныне они делают все, что в их силах, чтобы скрыть от читателей негативную информацию о верхушке Демократической партии... Что же касается этой верхушки, то она, конечно же, и не помышляет заниматься какими-либо расследованиями. Поэтому-то не всплыла на поверхность информация о "предполагаемом преступном плане" (an alleged criminal scheme) Джо Байдена в бытность его вице-президентом. Осведомитель (whistleblower) сообщил об этом в Федеральное бюро расследований, сведения просочились в Конгресс - и точка. Демократы правили в обоих палатах Конгресса. Но вот когда после прошлогодних промежуточных выборов большинство в нижней палате перешло к республиканцам, сведения о "предполагаемом преступном плане" попали в поле зрения всей Америки.
Сегодня можно утверждать - с достаточной долей уверенности, - что ФБР располагает информацией о том, что вице-президент Байден получал деньги (взятки) от "иностранных агентов" за какие-то политические услуги их стране. В "план" (scheme) были вовлечены, кроме вице-президента, его сын Хантер и другие члены клана Байденов, даже внуки главы клана. Информация об этом имеется в распоряжении ФБР. Упоминаются страны, покупавшие услуги вице-президента Байдена: Румыния, Украина, Китай...
Конгрессмен-республиканец Джеймс Комер, возглавляющий ныне в Палате представителей Комитет по надзору и подотчетности (House Oversight Committee and Accountability), письменно потребовал у ФБР предоставить информацию. На этом же настаивает сенатор-республиканец Чарльз Грассли. В воскресенье, 21 мая, спикер Палаты представителей Кевин Маккарти сказал в интервью телеканалу Fox News, что директор ФБР Кристофер Рэй заверил его: документы будут переданы... 
Желание ФБР скрыть информацию о "предполагаемом преступном плане" с участием вице-президента Байдена дают основания прийти к выводу: информация достоверна, и значит рассмотрение республиканцами в Конгрессе этих документов не сулит нынешнему обитателю Белого дома ничего хорошего. ФБР спасло кандидата Демократической партии Байдена накануне выборов 2020 года. Намерено ли спасти теперь? У ФБР нет законных оснований не предоставлять Конгрессу порочащую президента информацию.
Разворачивающийся скандал не имеет аналогов в истории, поскольку в коррупции замешан лично президент - продавал ("возможно") иностранным государствам свои услуги. Улисс Грант и Уоррен Хардинг ни в чем подобном замешены не были. И общеизвестно - тем, конечно, кто хочет знать, - что Хантеру Байдену неплохо платили в Украине и в Китае только потому, что он сын вице-президента.
Отцам-основателям нашей страны и в ужасном сне вряд ли мог присниться коррумпированный президент.  


 
 

Орлов, Алексей
№227 Jul 2023

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.