на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Орлов, Алексей
Пандемия переименований поразила Пентагон
(АМЕРИКА: от и до)

Не сомневаюсь, что каждый наш читатель осведомлен о Йеллоустонском национальном парке - даже если никогда не бывал в нем. И предполагаю, что даже тот, кто бывал, не знает, что в парке есть гора, названная в честь Густавуса Доана, исследовавшего Йеллоустон в 1870 году задолго до создания национального парка. Высота горы - 10 551 фут (3462 метра). Называется она Доан более ста лет.  Точнее сказать: называлась. В понедельник, 13 июня, она получила новое название. Отныне это - Гора первых людей (First People Mountain). 
Совет по географическим названиям (U.S. Board on Geographic Names) изменил название в рамках кампании избавления от "оскорбительных" (offensive) названий. Кампанию затеяла в ноябре прошлого года министр внутренних дел Дебра Холанн - первая в истории страны представительница коренных народов в Кабинете министров. Откликнувшись на требование госпожи Холанн, Совет по географическим названиям с энтузиазмом взялся за работу. Политкорректные энтузиасты вменили Доану в вину участие в нападении на индейцев, убивших белого торговца мехами. Жертвами стали десятки индейцев племени пиганских черноногих (Piegan Blackfeet). "Доан всю оставшуюся жизнь с восторгом вспоминал об этом", - объяснили члены Совета по географическим названием решение переименовать гору.
Доан - не первая жертва кампании географических переименований, и я начал с него рассказ, чтобы мне было легче перейти к главной теме - переименованиям, охватившим военное ведомство. Доан был военным - участвовал в Гражданской войне, начал ее рядовым-добровольцем в армии Союза, закончил войну лейтенантом. Переименования же в Пентагоне напрямую связаны с Гражданской войной - военными базами, названными именами генералов Конфедерации.
Переименованиями в Пентагоне занимается Комиссия по именам (Naming Cоmmission). В отличие от Совета по географическим названиям, родившегося более века назад, в 1890 году, пентагоновская Комиссия - грудной ребенок. Она - дитя Конгресса 116-го созыва, завершавшего свою деятельность. Палата представителей одобрила создание Комиссии по именам 28 декабря 2020-го, Сенат - 1 января 2021-го. А 5 января приступал к работе Конгресс нового созыва - 117-го. Необходимо отметить: утверждая создание Комиссии, обе палаты Конгресса - нижняя и верхняя - опрокидывали вето, наложенное на создание Комиссии президентом Дональдом Трампом. Чтобы опрокинуть вето президента, требуется, как минимум, две трети голосов в каждой палате. Таким образом, нетрудно догадаться, что против решения Трампа голосовали не только демократы. 
Итак, 1 января 2021 года. Конгресс принял закон о создании Комиссии по именам, обязав ее (цитирую) "удалить со всего, что принадлежит Министерству обороны, имена, символы, памятники и атрибуты, которые чтут или увековечивают Конфедерацию Соединенных Штатов и любого человека, кто служил добровольно Конфедерации Соединенных Штатов".       
Инициатором закона была сенатор Элизабет Уоррен (демократ от Массачусетса). "Следует убрать со всех военных баз имена генералов Конфедерации", - заявила она 9 июня 2020 года. Через два дня, 11 июня, это предложение подхватили в нижней палате демократ Энтони Браун (Мэриленд) и республиканец Дон Бейкон (Невада). В тот же день госпожу Уоррен поддержали в Сенате республиканцы Марта Максалли (Аризона), Майк Раундз (Южная Дакота) и Джони Эрнст (Айова). 
Должны ли мы удивляться такому единодушию - редкому, следует заметить, единодушию - законодателей-демократов и законодателей-республиканцев? Ни в коем случае не должны.
Во-первых, к этому времени в нашей стране уже полным ходом шло переименование улиц, площадей, скверов, университетских зданий, школ (и т. д., и т. п.). И уже убирали памятники с пьедесталов. Жертвами этих безобразий (прошу прощение за слишком деликатное слово) были конфедераты. Но не только. В Сан-Франциско сбросили с пьедестала памятник генералу Улиссу Гранту - тому самому генералу армии Союза, которому сдался генерал Конфедерации Роберт Ли, и была поставлена точка в Гражданской войне. Таким образом ко времени внесения в Конгресс закона о создании Комиссии по именам процесс переименований и вычеркивания из истории имен конфедератов был в разгаре. К во-первых добавилось во-вторых.
25 мая 2020 года в Миннеаполисе скончался чернокожий преступник-рецидивист Джордж Флойд. Хотя скончался он от передозировки наркотиками, официальная версия была другой: убит белым полицейским. Официальная версия немедленно превратилась в знамя так называемых борцов за гражданские права - объединения "Жизни черных важны" и фашистов Антифы. Многие города сотрясли массовые беспорядки - со стрельбой, грабежами, поджогами. На волне этой истерии и родилось в Конгрессе требование о переименовании военных баз, хотя разговоры о переименовании велись давно. Смерть Флойда, объявленного борцами за равноправие общенациональным героем, дала понять радетелям переименований: их час настал. И кое-кто из противников переименований счел за благо - ради своего политического долголетия - либо смолчать, либо согласиться с требованием убрать имена конфедератов со всего, что находится в ведении Министерства обороны. Добрую службу инициаторам закона сослужил председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал армии Марк Милли.
9 июля 2020 года генерал Милли выступал в Палате представителей в комитете по вооруженным силам, где обсуждался законопроект о создании Комиссии по именам. Генерал, в частности, сказал: "Лично я думаю, что первоначальные решения назвать базы именами конфедератов были в 10-х и 20-х годах прошлого столетия политическими решениями... Гражданская война в Америке являлась мятежом. Это был акт измены Союзу. Мятеж против национального флага. Против Конституции. И те офицеры нарушили данную ими присягу".
Сказанное генералом Милли - высшим в стране военным лицом, поскольку президент-главнокомандующий и министр обороны - гражданские лица, не могло не воодушевить каждого, кто ратовал за изгнание из истории имен конфедератов. Милли высказал свое личное мнение о том, почему военные базы называли именами конфедератов. Это были, дескать, политические решения. Возможно, он прав. Но, что тоже возможно, ошибается. Что же касается сказанного генералом далее - это мягко говоря, неправда.
Да, президент-республиканец Авраам Линкольн и большинство его однопартийцев в Конгрессе рассматривали начавшуюся в апреле 1861 года войну как мятеж (rebellion). The War of the Rebellion - Военный бунт, Военный мятеж - так они называли войну. Но даже им не приходило в голову обвинять "бунтовщиков" в нарушении Конституции. Тринадцать штатов, образовавшие Конфедерацию, Конституцию США не нарушили. В Конституции нет ни единого слова о запрещении штатов выходить из состава Союза. Нет и не могло быть. Более того, если бы Конституция запрещала штатам выходить из Союза, то не было бы Конституции, а если бы не было Конституции, то, вероятно, Соединенные Штаты Америки прекратили бы свое существование. Обратимся к истории.
Конвент, вошедший в историю как Конституционный, был созван в мае 1787 года в Филадельфии не для того, чтобы принять новую Конституцию. Оглашенная цель была другой - изменить существовавшую. Согласно существовавшей, 13-ю штатами управлял однопалатный Конгресс. Ничего жизненно важного он решить не мог. Потому что каждое решение требовало единодушия всех 13-ти штатов. Если хотя бы один был против, предложение отвергалось. Каждый жил как независимое государство. У каждого была своя милиция. Свои налоги. У большинства свои деньги. Нью-Йорк взимал пошлину на товары из Коннектикута. Нью-Джерси обкладывало пошлиной импорт из Нью-Йорка. Соединенные Штаты Америки были по существу разъединенными штатами. Надежд на получение зарубежных займов у них не было. Заокеанские банкиры не желали иметь дел с такой страной. Как долго могло просуществовать подобное аморфное объединение независимых государств (штатов)?
Светлые американские головы сознавали: жить такому объединению-разъединению недолго, требовалась конституция, которая могла объединить. Усилиями нескольких депутатов однопалатного Конгресса (назову двух: Александр Гамильтон из Нью-Йорка и вирджинец Джеймс Мэдисон) в Филадельфии был созван конвент с целью улучшить существовавшую конституцию. Но если бы речь шла о новой конституции, конвент не удалось бы созвать. Удалось, конечно, и благодаря Джорджу Вашингтону. Гамильтон, адъютант Вашингтона во время Войны за независимость, и Мэдисон, земляк Вашингтона, убедили отставного генерала стать председателем конвента. Авторитет бывшего командующего революционной армией позволил собрать кворум: 12 штатов прислали в Филадельфию - в то время столицу США -  своих представителей, Род-Айленд отказался. Но как только начался Конвент, все приехавшие осознали: им предстоит принимать новую конституцию, а не улучшать существовавшую.
Конституция рождалась в муках. Компромисс следовал за компромиссом. После пяти месяцев обсуждений большинство делегатов Конвента (большинство, но не все) утвердили Конституцию. Но это было еще полдела. Прежде чем Конституция могла стать законом, требовалась ее ратификация, как минимум, девятью штатами из 13-ти. Ни один из 13-ти не ратифицировал бы документ, если бы ущемлялось его право самому решать, быть или не быть в составе Союза. Никто не сомневался, что Конституция оставляет за каждым штатом право расстаться с остальными. Не сомневались во время процесса ратификации Конституции штатами. Не сомневались и в дальнейшем. В частности, в этом не сомневались представители штатов Новой Англии - Массачусетса, Коннектикута, Род-Айленда, обсуждавшие в столице Коннектикута Хартфорде в декабре 1814 года вопрос о выходе из состава Союза. 
13 южных штатов, создавших Конфедерацию в конце 1860-го - начале 1861-го, Конституцию не нарушали. Утверждая обратное, генерал Милли продемонстрировал незнание истории. Рожденный в 1958 году, он получал высшее образование в 80-е годы в Принстонском и Колумбийском университетах и в Военно-морском колледже, а к этому времени история Гражданской войны уже переписывалась и искажалась. Профессора не говорили будущему генералу, что штаты, образовавшие Конфедерацию, Конституцию не нарушали. И офицеры армии Конфедерации не нарушали присяги. Если кто-то из них служил в американской армии - армии Союза, то каждый уходил в отставку, становился гражданским лицом - прежде, чем поступить на службу в армию Конфедератов. И вряд ли генерал Милли знает, что до Гражданской войны многие американцы - особенно жители южных штатов - считали себя гражданами штата, в котором родились, а не гражданами Соединенных Штатов Америки.
Показания генерала Милли в комитете Палаты представителей по вооруженным силам увеличило число сторонников - и конгрессменов, и сенаторов - создания Комитета по именам. В первых числах декабря - через месяц после президентских выборов - Палата представителей и Сенат одобрили соответствующий законопроект. 23 декабря Дональд Трамп отверг президентским вето решение законодателей о предоставлении Министерству обороны право переименовывать военные базы. Он сказал: "Я неоднократно выражал свое неприятие политически мотивированным попыткам, подобным этой, переписать историю и очернить огромный прогресс, сделанный нашей страной в реализации принципов, на которых она была основана".
Это было последнее наложенное Трампом за четыре года его президентства вето и единственное опрокинутое Палатой представителей и Сенатом. Стоило Джо Байдену переступить 20 января 2021 года порог Белого дома, как Пентагон создал Комиссию по названиям, Конгресс отвалил ей два миллиона долларов. В начале марта нынешнего года Комиссия объявила, что переименованию подлежат 758 объектов, находящихся как в Соединенных Штатах, так в Германии и Японии. Это не только базы. Это и корабли, и улицы, и здания, и - даже - картины художников. Можно только гадать, сколько миллионов долларов будет потрачено на переписывание истории. Два миллиона - это лишь первые миллионы на пути безрассудных многомиллионных расходов. 
24 мая Комиссия по названиям сообщила о первых девяти базах, которые уже получили новые названия. Это, безусловно, достойные упоминания люди. Каждому есть место в военной истории нашей страны. Но им следовало войти в историю без перечеркивания имени кого-то другого. Среди девяти поменявших названия баз - Форт-Брэгг и Форт-Худ. Первый - детище Первой мировой войны, второй - детище Второй мировой войны. Форт-Брэгг основали в Северной Каролине в 1918 году и назвали в честь родившегося в этом штате генерала Конфедерации Брэкстона Брэгга. Эта военная база стала самой большой в мире и одной из самых известных. Здесь, в частности, базируется знаменитая 82-я воздушно-десантная дивизия... Форт-Худ основали в Техасе в 1942 году. Он был назван именем генерала Конфедерации Джона Белла Худа, родившегося в Кентукки. Этот штат остался в составе Союза, но многие его граждане сражались на стороне Конфедерации. 
Впереди у Комиссии по названиям много работы. Новых названий ждут - напомню - более семисот объектов. Закончить же работу следует - это записано - до конца 2024 года. К чему такая спешка? Не потому ли, что инициаторы переписывания истории опасаются поражения на президентских выборах в 24-м? Ну, а ныне Пентагон тяжело болен. Военное ведомство поразила эпидемия переименований.


 
 

Орлов, Алексей
№215 Jul 2022

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.