на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор

<Вернуться Рогожников, Валерий
Скачки по Америке на Кривой Козе - 1
(Часть 1)

Вообще-то я хотел назвать этот рассказ "Трое в одной машине, не считая собаки", но, подумавши чуток, эту идею забраковал. Во-первых, здорово смахивало на плагиат, а во-вторых, собаку мы с собой не взяли. Оставили Лизку дома с бабушкой. И правильно сделали: у нас и без неё бытовых приключений хватило. Собаку в дом принёс однажды мой внук Александр. Сказал, что хочет купить, и скачал под это дело со своей мамаши (тоже Александры) некоторую толику долларов. Сколько именно, мамаша не говорит, поскольку стыдно. Щенок при детальном исследовании у знакомой собачьей врачихи оказался девочкой - помесью немецкой овчарки (25%) с бельгийской (25%) и хаски (50%). Видно, маманя у щенка была та ещё особа. К тому же девочка оказалась с больными ушами, на редкость блохастая и с поломанным хвостом. Под каким забором предприимчивый внук нашел щенка - неизвестно, но бабушка Люда прикипела к собачке душой и оставила в доме как дополнение к трём котам и попугаям. Я был, конечно, против, поскольку помнил все предыдущие опыты в таком роде, но кому какое дело, что там говорит стареющий американский пенсионер. И пришлось мне Лизку выгуливать, подкармливать, когда женщины забывали, и экскременты за ней подбирать. Правда, гадила собачка в одном месте за нашим домом, а не на прогулках, за что ей отдельное спасибо. Кстати, собачьи экскременты - замечательное удобрение для сада. С их помощью я восстановил погибающий куст граната и оживил засыхающий было манго. Собачка росла энергичной, разорвала положенное количество книг и диван в клочья, но, будучи на редкость сообразительной, вписалась в нашу семью и пользовалась её любовью как могла. А она-таки могла, и поэтому моя жена Люда звала её Лиза-подлиза. Впрочем, что-то мы за собачку языком зацепились и забыли о главном - о нашем путешествии из Флориды в Аризону и, спасибо тебе Господи, обратно.

1. Флорида

"Штат Флорида расположен на одноименном полуострове, и это самый юго-восточный штат США. Другое название Флориды - Солнечный штат. Это популярнейшее зимнее направление перелётов отдыхающих, край апельсинов, пляжей, аэродромом, ракетодромов и тематических парков с мировым именем - таких как Disney World и Universal Studios".
Правда, знаменит ураганами, но надо же чем-то платить за то, что живём в раю.
Мы живём на западном побережье Флориды в городе Сарасоте уже двадцать лет. Приехали из Нью-Йорка, в котором три года набирались американского опыта жизни и от которого сбежали в глубинку, где жизнь попроще. Тогда Сарасота была маленьким одноэтажным курортным городком на берегу Мексиканского залива с населением до двадцати тысяч человек. Сейчас в городе более четырёхсот тысяч, десятка два скромных пока небоскрёбов, и население продолжает увеличиваться. Небоскрёбы "размножаются" тоже, но они старожилам не пришлись по вкусу, и те протестуют как могут. Нас это не очень тревожит, поскольку живём мы за условной околицей в уютном пригороде Сарасота Спринг (источник). В этих местах я заработал себе скромную пенсию, жена - внука и внучку, а дочка - сына и дочку. Про её сына Сашку я уже написал десяток рассказов и повесть, мы с ним объехали всю Америку и часть Канады, а потом он вырос и ушел на свои хлеба. В этом году моя дочь Александра, стосковавшись по приключениям, уговорила меня ехать с ней и её дочерью Сонькой в Аризону посмотреть Большой Каньон. Сонька путешествие заслужила отличными успехами в школе, Александра взялась профинансировать это предприятие, а я те места знаю хорошо по опыту путешествий с внуком. Обдумав проект, я предложил по дороге в Большой Каньон посмотреть Карлсбатскую Пещеру в Нью-Мексико, Музей космических пришельцев, метеоритный кратер и прочие достойные внимания достопримечательности.
Для поездки было решено использовать пятиместный ниссан, принадлежащий Александре. Машина в хорошем состоянии, с лишь слегка побитым капотом и помятым крылом в последнем приключении. Хозяйка звала машину Лапочкой, а я - Кривой Козой за лихой подмигивающий фарой вид. Капитаном нашего внедорожного судна Александра назначила себя, я удовлетворился должностями штурмана и боцмана, а Сонька обозначилась как юнга. Загрузили мы машину походным скарбом, личными вещами, сумку с капитанским макияжем водрузили на почётное место, подвязали проволокой отваливающиеся части обшивки и выехали в сторону Аризоны по семьдесят пятой федеральной трассе на север. Помните: "Капитан, обветренный, как скалы, вышел в море, не дождавшись дня". Так это не про нас. Выехали мы после обеда и влипли во все "трафики" на выезде из Сарасоты, объезде Тампы и далее по хайвею до самой десятой вест, на которую мы свернули в сторону Техаса.

2. Техас - штат одинокой звезды

"Техас занимает 2-е место по территории в США (696 241 км²) после Аляски и 2-е место после Калифорнии по численности населения (29 183 290 человек). Штат является одним из центров американского сельского хозяйства, скотоводства, образования, нефтегазовой и химической промышленностей, финансовых институтов. Столица штата - Остин".
Как только выехали на десятую, начались дожди и выяснилось, что на машине дворники лобового стекла никуда не годятся. Отжили свою жизнь эти полезные штуки пару лет назад, и чёрные ошмётки резины мечутся по стеклу без толку. Свернула капитанша к ближайшему супермаркету и в отделе автомобильных принадлежностей купила новые дворники. Попытались мы пристроить эти дворники к нашей машине - не получается! Вернулась Александра в магазин и принесла другие. Пристроили и их с трудом. Только отъехали миль двадцать, как один из дворников вылетел из креплений на свободу, улетел куда-то вдаль, прощально махнув крылом, и пришлось сворачивать с дороги за новым. Купили новый, и я, не особо доверяя креплениям, а также нашей квалификации как автомехаников, примотал дворники к рычагам резинками для дамских причёсок. Держат! Работают! И хорошо работают! Но тут дожди окончились... Такое у нас с Сашкой тоже случалось. Как только поменяешь старые дворники на новые - дождям конец.
"Дорогой длинною, да ночкой лунною" пересекли границу Флориды и Алабамы. Пора бы и устраиваться где-то на отдых, но капитанша "закусила удила":
- Хочу посмотреть линкор в Мобиле! Будем там ночевать!
Подъезжаем к Мобилю - крупному портовому городу в штате Алабама на берегу Мексиканского залива. На въезде в город популярный большой мемориальный парк с линкором, подводной лодкой, десятком самолётов и вертолётов. Мы в нём когда-то с внуком Сашкой побывали. Интересно там. Помню, часа четыре с удовольствием проболтались по внутренностям гигантской смертоносной посудины и по тесным отсекам подводной лодки. Спрашиваю Александру:
- Будем сходить с хайвея?
- Поедем дальше, - заявила неутомимая капитанша, - заночуем в Нью-Орлеане. Замечательный город. А утром пойдём на экскурсию. Ах! Французский квартал! Ах! Креольская архитектура! Ах! Фестиваль Марди Гра и Миссисипи! И ещё там кладбище красивое, на котором всякая нечисть по ночам собирается. Город вампиров и ведьм!
- Окей, рулим дальше. Только вот о гостинице пора бы побеспокоиться. Мы в том городе с Сашкой когда-то были - в машине на улице хрен переночуешь. Шантрапа со всей Америки в Нью-Орлеане веселиться собирается.
- Не трусь, штурман. У меня специальная программа в телефоне есть. Найдём что-нибудь приличное с бассейном и хорошим завтраком.
Пересекаем Алабаму. Её там на юге совсем ничего, въезжаем в Луизиану - и ОПС! Гостиницы вдоль хайвея переполнены, а в Нью-Орлеане с субботы на воскресенье свободных мест вообще не бывает.
- В Нью-Орлеан надо ездить взрослой компанией, чтобы повеселиться, - заявляет бывалый капитан. - В этом городе нам с Сонькой делать нечего. Едем в Техас. Там и поспим. Может быть.
Мне уже всё равно. Александра за рулём, юнга Сонька на заднем сиденье десятый сон досматривает, и я рядом с капитаншей куняю потихоньку. Александра у нас сова, а я жаворонок. С меня ночью без ред булла толку никакого. Короче, едем в Техас. Рассвет встречаем в Хьюстоне. А за Хардвудом, не доезжая до Сан-Антонио, сворачиваем с десятой на 183-ю дорогу. Там около Гонзалеса есть Палмето стэйт парк, в котором можно отдохнуть от сумасшедшей гонки. Подъезжаем к офису, капитанша с матросом идут за въезд заплатить и о программе "Юный рейнджер" спросить. Есть такая в большинстве парков Америки. Детишкам дают на бумаге несложное задание, которое они должны выполнить, и вопросы, на которые надо ответить. Успешно выполнившие это получают в награду значок парка. В своё время мы с Сашкой полсотни с лишним парков объехали, и на его рейнджерской куртке значков было, как у Брежнева орденов на кителе. Очень полезное и развивающее занятие. Соньке я тоже такую куртку купил, и значок на ней уже один был за посещение Мамонтовой пещеры пару лет тому. Пока я дремал в машине, мамаша с дочкой заплатили мзду за вход в парк и прицепили ещё один значок на куртку. Хорошее начало!
Заехали мы в парк, устроились на хорошем месте около озера, привели себя в порядок в уютном чистом туалете с душем и плотно позавтракали за столиком в тени клёна. Кто с пивом, кто с колой, а капитанша - с бренди. Девушки мои искупались в озере, я побродил по парку, разминая ноги, и поехали мы дальше в сторону Нью-Мексико по десятой интерстейт.
Ехали весело, дорога по воскресному времени не загружена, спид лимит восемьдесят миль в час, солнышко светит, отдохнули, почему не ехать. А стоило бы в городе Соноре и остановиться. Во-первых, бензином запастись перед пустынными местами, а во-вторых - одноимённую пещеру посмотреть. Около пещеры и кемпграунд есть уютный, в котором можно переночевать. Не остановились мы, о чём потом пожалели. Александра в Аризону рвалась, а я - в Карлсбат. Только вот от Соноры в нашем направлении на сто двадцать с лишним миль пути ни одной заправки вдоль дороги! А у нас в баке бензина всего на сто десять миль плюс какой-то минимальный резерв. Выключили мы кондиционер, я просил бога дорог помиловать нас, и Александра слёзно упрашивала машинку доехать. Таки доехала наша Коза на последних каплях до поворота на шестьдесят восьмую норд к маленькой, всего на две колонки заправке. Женщина, работавшая там, рассказала:
- Каждый день какая-нибудь машина зависает без бензина, милю-другую до нас не доехав.
Это было приключение - что-то с чем-то! Могли остаться посреди пустыни без колёс! Есть о чём вспомнить и дома рассказать. Будете в этих местах, залейте в Соноре полный бак топлива и только тогда выезжайте на десятую вест. Заправились мы, слегка отдохнули и через четырнадцать миль свернули на двести восемьдесят пятую норд в сторону Калсбада. Двести миль для бешеной собаки не крюк, и мы в городе. Поискали, где переночевать, нашли уютную гостиницу, поужинали и "без задних ног" свалились в сон. Завтра нам в одну из самых красивых пещер мира - Карлсбадскую. И это таки так. Я их за свой век повидал немало.
Да! Чуть не забыл. В Техасе и Нью-Мексике нефти - завались! Вдоль дороги и далее к горизонту вышки нефтяные, качалки-насосы, огни факелов, сжигающих попутные газы из отводящих вертикальных труб, нефтеперерабатывающие заводы, светящиеся огнями, как гигантские новогодние ёлки, и огромные емкости для хранения нефти. Отсюда гонят бензин, соляру и прочие полезные продукты на густонаселённые побережья страны и так, и этак, и вот так. И машинами, и поездами, и трубопроводами. Без тамошней нефти страна умерла бы. Ну, может быть, не насовсем, но надолго.

3. Нью-Мексико, Карлсбад

"Это мой любимый штат на юго-западе США, один из так называемых Горных штатов. Население - 2 085 287 человек. Столица - Санта-Фе. На севере Нью-Мексико граничит с Колорадо. На востоке - с Оклахомой и Техасом, на юге - с Техасом и мексиканскими штатами Чиуауа и Сонора, на западе - с Аризоной. В точке, где сходятся северная и западная границы штата, находится пересечение границ четырёх штатов (Нью-Мексико, Колорадо, Аризоны и Юты). Эта примечательная точка носит название "Четыре угла". На ней установлен памятный знак; туристы часто развлекаются, ставя руки и ноги в четырёх разных штатах. В этом штате кроме многочисленных аэродромов есть частный космопорт "Америка", ядерный полигон, гигантский радиотелескоп и множество других достопримечательностей".
Утро в гостинице у меня началось часов в шесть. Ранняя я птичка. Встаю, умываюсь, вставляю зубы, принимаю горсть таблеток от высокого давления и прочего, варю себе кофе, достаю из чемодана детектив и жду, когда дамы проснутся. Александра из тех женщин, которые "хочу". Если она хочет спать, то будить её опасно для моей нервной системы. А оно мне надо? Может быть, это моё последнее путешествие. Хотелось бы, чтобы оно прошло бесконфликтно. А тут возможен скандал, поскольку характер у капитанши крутой. Ближе к девяти я не выдерживаю и устраиваю шум - уж очень хочется показать внучке и дочери Карсбатскую Пещеру в лучшем виде, а билеты на интересные маршруты разбирают с утра. Да и завтрак в гостиничном ресторане не стоит пропускать. Проснувшись, капитанша высказала всё, что она думает о "жаворонках", но всё же встаёт, будит юнгу Соньку, приводит обеих в порядок - и мы идём в гостиничный ресторан.
Там в буфете набор бесплатных блюд и возможность заказать что-то на кухне, но уже за деньги. Официант приносит нам кофе, юнге апельсиновый сок, а капитанша заказывает себе и Соньке всякие дополнительные разности и вкусности. Я довольствуюсь чем-то скромным из буфета. Во-первых, утром я всегда мало ем, а во-вторых - лишний вес мне ни к чему - жена по приезде мозги прожужжит. Завтракаем, Александра рассчитывается по счёту, и мы выходим к машине. Настроение у меня праздничное - давно не был в пещере, да ещё такой знаменитой.
"Карлсбадские Пещеры - национальный парк в горах Гуадалупе на юго-востоке штата Нью-Мексико. Название свое парк получил по близлежащему городку. Главная достопримечательность парка - пещерная система из 80 залов, для которых характерны разнообразие и красота минеральных образований. Возраст пещеры составляет, возможно, 250 миллионов лет, глубина - до 339 м, суммарная длина всех проходов и залов - около 12 км. Самый большой зал имеет форму буквы Т высотой до 87 м, с размерами в двух направлениях 610 и 335 м. Посетители могут самостоятельно спуститься в пещеру в этот зал на глубину 230 метров или воспользоваться специально установленными лифтами".
Кстати, знаменитая своей красотой пещера Лючигия находится в этом же парке в нескольких милях южнее по хребту, но посещение её ограничено. Доступ в пещеру только для исследовательских групп, да и то не для всех. У пещеры максимально возможный для национальных парков охранный режим.
До Карлсбатской Пещеры рулить двенадцать миль, по дороге заезжаем в супермаркет - девочкам надо купить что-нибудь с длинными рукавами, чтобы в пещере не зябнуть, я жду их около входа, нетерпеливо перебирая ногами. Наконец капитанша и юнга появляются, садимся в машину и Александра лезет в телефон, чтобы заказать билеты онлайн. Билеты есть, но только через три недели - в связи с ковидом посещение пещеры ограничено в десятки раз. Вот тут-то и началось:
- Это ты во всём виноват! Маршрут ты составлял! Два дня дороги псу под хвост!
- Я просил тебя за неделю до отъезда позвонить в Карлсбат, ты звонила?
- Я была на работе. Мне некогда было звонить!
Вот так слово за словом блондинистая капитанша подняла скандал до небес. Боцман, как ему и положено, обматерил в три этажа капитаншу, ковид, Карлсбат и свою жизнь. Выполз я из машины и пошёл пешком в гостиницу, чтобы забрать чемодан и поехать в аэропорт. Юнга Сонька расплакалась. Александра на своей машине за мной. Бабушка Люда, как опытный спасатель, из Флориды по телефону пыталась успокоить и того, и другую. Короче, и часу не прошло, как мы сделали вид, что помирились, чтобы не огорчать Соньку, и решили вместо пещеры ехать в горы Гуадалупе на водопад купаться. Пока доехали до водопада по живописной дороге высоко в горы, успокоились окончательно и искупались под прохладной водичкой водопада в небольшом, но глубоком озере с удовольствием, таким редким для жарких горных пустынь. За этот восторг положено платить, но у меня была карточка сеньора (пожилого человека), которую лет десять назад я купил за десять долларов. По этой карточке во всех национальных парках, монументах и лесах США мне было обещано получить бесплатное посещение и пятьдесят процентов скидки при оплате других услуг. С этой карточкой в былые годы я во время наших путешествий с внуком экономил очень неплохие деньги.
Короче, очень удачно мы отдохнули на водопаде и полностью восстановились после долгой дороги. Ну и меня как бывшего геолога особенно заинтересовала тридцатиметровая стена, с которой струи ручья падали в озеро. Это был травертиновый известняковый натёк шириной метров пятьсот! Когда-то в незапамятные времена огромный поток воды, вытекающий из карстовых пещер, падал в этих местах со скал в пропасть и образовал такое геологическое чудо!
Смыв с себя пыль дорог и огорчения неудач, мы спустились с гор в Карлсбат и пошли в местный зоопарк. Следовало посмотреть на зверей и растительность местных горных пустынь. Было очень жарко и на весь зоопарк было только три посетителя - это мы. Но закалённым путешественникам жара нипочём. Команда всё посмотрела, а Сонька заработала ещё один значок на свою куртку. Потом мы зависли в богатой камнями сувенирной лавке при офисе парка. Капитанша купила какие-то украшения себе, Соньке и друзьям, а для домашней коллекции - замечательный полированный каменный шар с включением рубиноидов, чем окончательно примирила меня с судьбой, и мы отправились в уютный мексиканский ресторанчик пообедать.
Вечер мы провели около бассейна в гостинице. Сонька изображала взбесившуюся русалку в компании таких же подростков, я читал детектив в уютном кресле и краем глаза следил, чтобы внучка никого не утопила. Александра тянула бурбон из огромного бокала со льдом, дымила сигаретой и торчала в телефоне, потому что биткоин гулял вверх-вниз и её это очень беспокоило. День кончался благостно. Завтра едем дальше. Дорога обещала быть интересной. Ожидалась встреча с "зелёными человечками".

4. Нью-Мексико. Зелёные человечки и ворота в дальний космос

Утро следующего дня прошло как обычно. Кружка утреннего кофе, книжка, ожидание, пока дамы проснутся, уютный ресторанчик при гостинице, погрузка в машину и поехали! По двести восемьдесят пятой через Артезию в Розвелл. Дорога шла на север - и пейзаж стал меняться. Появились обширные плантации ореховых деревьев, стада шикарных, ухоженных белых с чёрными пятнами коров, агрокомплексы и кукурузные поля вперемешку с нефтедобывающими скважинами. Вот промелькнула ферма с лошадьми. Такие же белые с чёрными пятнами, как и коровы. Сонька заорала:
- Деда, смотри: коровьи лошади!
За рулём Александра. Водит машину она, как все американские блондинки, виртуозно, чем не устаёт хвастаться. Правой ногой давит на газ, левой коленом удерживает руль, одной рукой поправляет макияж, другой что-то ковыряет в телефоне. И всё ей сходит с рук, хотя сидеть с ней рядом страшновато. Я сам обычно держу руль обеими руками, по возможности уважаю правила движения и всё время ожидаю каких-либо неприятностей от дороги, в которые всё равно почему-то время от времени влипаю.
И вот наконец Розвелл. Городок для пустыни немаленький. Центр местной нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности со своим большим химическим комбинатом. Здесь же множество сервисов для фермеров, музеи, воинские части, учебные заведения. Среди туристов город знаменит Интернациональным музеем UFO при исследовательском центре. Или исследовательским центром при музее UFO? Впрочем, у меня создалось впечатление, что оба существуют при магазине, торгующем всяческими сувенирами с портретами пришельцев. Здесь кроме туристов и персонала музея бывают фантазёры и серьёзные учёные со всех уголков планеты. Одни - чтобы доказать посещение нашей планеты пришельцами, а другие - чтобы опровергнуть первых. И все они добросовестно или не очень изучают мутные фотографии неопознанных летающих объектов и, возможно, пилотирующих их зелёных человечков. Не тех, которые в Крыму отличились, а тех, которые с других планет к нам летели и почему-то неудачно на нашу планету приземлились.
Первого зелёного человечка мы встретили около авто заправки на въезде в город. Там и сфотографировали Соньку в обнимку с бетонным звёздным пришельцем. Потом заехали в музей, накачались УФОшной информацией, Александра купила мне блокнот с принтом весёлого зелёного человечка на обложке, себе и Соньке по сувениру - и мы поехали дальше. Мы в этом музее лет пять назад с Сашкой были. Ничего нового я там не увидел, но капитанша и юнга были в восторге. Мне больше всего понравился подаренный блокнот, в нём я стал записывать свои восторги и прочее по поводу поездки, которые здесь вам и выкладываю.
В Розвелле много ещё разного и интересного: классическая провинциальная американская архитектура, четыре музея, пять парков, но мы стремимся в Аризону и поэтому сворачиваем на триста восьмидесятую вест в сторону величественного горного пика Эль Капитан. У подножья пика есть маленький, но знаменитый на весь мир посёлок Линкольн. Был такой президент в Америке. Какое отношение лично Линкольн имел к этой деревне, мне неизвестно. Может, это был совсем другой Линкольн. Надо поинтересоваться. Посреди посёлка стоит по деревенским масштабам большая башня из грубо обработанного камня, это то, что осталось от укрепления, в котором местные жители укрывались от индейцев. Рядом исторический музей, закрытый по поводу ковида или просто так.
"Линкольн - деревня в округе Линкольн, Нью-Мексико. Она расположена в долине Бонито между горами Сакраменто и Эль Капитан, на высоте 5696 футов, к югу от национального леса Линкольна. Деревня расположена на участке протяженностью 1 миля вдоль шоссе 380, также известного как тропа Билли Кида - был такой местный Робин Гуд. Это единственная улица деревни. На ней до сих пор сохранились многочисленные исторические постройки конца 1800-х годов и ранее. Первоначально деревня называлась La Placita del Rio Bonito (Место у красивой реки), жили здесь испанские семьи, поселившиеся в 1850-х годах. Название общины было изменено на Линкольн, когда 16 января 1869 г. было создано графство Линкольн. С 1876 по 1879 гг. деревня Линкольн была в центре войны между правительством и отрядами инсургентов, а сегодня известна прежде всего своими историческими связями с восемнадцатилетним предводителем банды Билли Кидом (Вильям Бонней). За его голову, живого или мёртвого, обещали 5000 долларов, огромные по тем временам деньги. В деревне в августе ежегодно проводится фестиваль Дни старого Линкольна, во время которого под открытым небом проводится постановка "Последний побег Билли Кида".
Вот это мужик! В такие годы и главарь известной на весь штат банды! Вам такие подвиги и не снились! "Да! Были люди в наше время. Не то что нынешнее племя!"
В Линкольне есть множество исторических построек, девять из которых открыты для посещения как музеи, находящиеся в ведении бюро Исторических мест Нью-Мексико. К ним относятся здание суда, где восемнадцатилетний Билли Кид с товарищами убил депутатов Джеймса У. Белла, Боба Олингера, Tunstall Store, Конвенто, Торреон и других. Кроме того, во время Второй мировой войны заброшенный лагерь Civilian Conservation Corps на окраине Линкольна использовался для содержания японских рабочих и их семей.
Вот какая эта известная на весь мир деревенька со ста восьмьюдесятью жителями! Хорошо, что мы остановились здесь, а не пролетели мимо!
Кроме того, тут же у дороги среди исторических построек на радость моим девушкам пристроился симпатичный недорогой магазинчик сувениров, в котором капитанша купила себе бейсболку с черепом и костями (видно, задумала пиратствовать), дочке взяла шикарную ковбойскую шляпу, для домашней коллекции приобрела пару каменных полированных шаров. И несколько серебряных украшений местных мастеров тоже прихватила. Поскольку недорогие... Дамы от покупок в восторге, я же покинул магазинчик в расстроенных чувствах. Четыре года назад, когда с внуком Сашкой мы были в этом заведении, я видел на витрине полированный камень - чёрный септерион, но пожалел денег. Сейчас у меня деньги были, а септериона уже не было.
Закончив с "ограблением" магазина, мы отправились в форт Стэнтон, основанный для поддержания мира с местным воинственным населением и возможного противостояния войскам Мексики, которая была не довольна потерей Нью-Мексико. А кто бы был доволен? Форт в настоящее время смотрится как комплекс зданий на квадратной площади двести метров на сто. С юга он прикрывался от врагов хорошо сохранившимися рвами и валами. На других направлениях валы стёрлись временем. В зданиях функционирует обширный и очень интересный музей, в который мы так и не попали, - был закрыт. Капитанша решила, что мы посмотрим музей на обратной дороге. Боцман хмыкнул про себя - никто не знает, какой дорогой будет возвращаться домой наша ниссан Кривая Коза с её бравой капитаншей.
Покончив с историей Америки, мы вернулись к географии и порулили дальше на запад. Сразу за посёлком Каризозо начались бесконечные поля застывшей, чёрной, с исковерканной до полной непроходимости поверхностью лавы. Они вытянулись с юга на север от жерла древнего вулкана тридцать с лишним миль вдоль горной долины. Случилось это в незапамятные времена, но люди, представляя, как это было, назвали долину Огненной. А может, первобытные обитатели этих мест таки застали весь пылающий магмой кошмар, и это название пришло к нам сквозь туман тысячелетий?
Двигаясь на запад, мы покидаем триста восьми десятую и, пересекая двадцать пятую интерстейт, уходим на шестидесятую вест. Дорога почти пустая, капитанша любит скорость, нажимает на газ, и тут нас останавливает местное ГАИ. Опаньки:
- В машине оружие есть? Водитель, возьмите ваши документы и выходите из машины. Вы при спид лимите шестьдесят пять ехали восемьдесят три.
Александра взяла свои документы, вышла к машине полицейского, включила язык и обаяние на полную мощность и через двадцать минут беседы вернулась к нам с письменным предупреждением. Это значит: "Езжайте дальше. Но если попадётесь ещё раз, то всыпем на всю катушку". Пожалел её молоденький полицейский за хорошее поведение на дороге в прошлом. Не попадалась, видно, раньше в этом штате. Это событие имело для меня лично положительный эффект - капитанша перестала меня пилить за медленную езду:
- Ты что? Изображаешь похоронную команду? Прибавь обороты, так мы никогда и никуда не приедем.
Распрощались с полицейским по-хорошему и поехали дальше, строго придерживаясь положенной скорости, к очередной цели нашего путешествия. Ещё немного миль по шестидесятой вест - и показались антенны очень большого радиотелескопа Эррай. Состоит этот радиотелескоп из двадцати семи огромных круглых антенн диаметром двадцать пять метров, установленных на подвижных платформах высотой с десятиэтажный дом. Платформы эти передвигаются по железнодорожным рельсам, проложенным в соответствии со сложной необходимой для наблюдений системой на участке горной пустыни пять на пять миль. Перетаскивают эти чудовищные сооружения специальные тягачи. Таким образом астрономы могут изучать тот участок космоса, который им интересен. Отсюда начинается дорога в дальний космос к другим галактикам. Пока только радиодорога. Наша капитанша слегка разочарована, она мечтала посмотреть на звёзды в окуляр этого радиотелескопа, а окуляра-то и не было. Впрочем, я об этом телескопе уже рассказывал вам в повести "В Монтану за сапфирами" - о нашем с внуком Сашкой путешествии. Помнится, я тогда в визитор-центре Эррай купил ему шикарную куртку с фирменной эмблемой. Куртку он утопил в реке Колорадо, когда сплавлялся в Монтане на лодке с друзьями. В этот раз мы в визитор-центр не попали из-за ковида. Чтоб ему было пусто! Правда, полюбовались антеннами с дороги, а заодно большими оленями, которые паслись на обочине, не опасаясь нас. Команда выслушала мой комментарий о радиотелескопе, и мы поехали дальше на запад. Ещё четыре часа бега нашей ниссан Козы по пустынным горам - и мы в Аризоне. УРА!

5. Аризона. Каменный лес. Метеоритный кратер. Палатки у подножья вулкана

"Аризона расположена на юго-западе США, на западе граничит с Калифорнией и Невадой, на севере - с Ютой, на северо-востоке - с Колорадо, на востоке - с Нью-Мексико, на юге - с Мексикой. Значительная часть территории штата приходится на горы, плато и пустыни. Северная часть штата представляет собой плато, высота которого значительно выше пустынь в центре и на юге. Для этой территории характерны холодная зима и мягкое лето. На севере штата находится Большой каньон реки Колорадо. Аризона - один из двух штатов, которые не переходят на летнее время (второй такой штат - Гавайи). Камень штата - бирюза".
Как только мы прискакали на своей ниссан Козе в Аризону, возник вопрос, где переночевать. Вот и спрашивает капитанша юнгу:
- Ты в гостинице хочешь или в палатке?
- Конечно, в палатке, - отвечает бравая Сонька, - и чтобы около озера!
А тут и кемп случился от Спрингвилля десяток миль по 181 норд около Лаймен Лейк. Замечательный кемп, рекомендую. Далеко от оживлённых туристических трасс, озеро (вернее, водохранилище) чистое, в нём много рыбы, кемп обустроен комфортными туалетами, электричеством, навесами. Есть пляж и несколько пешеходных троп. Одна из них ведёт к стене с петроглифами. Персонал доброжелательный. И недорогой кемп, если сравнивать с такими же около крупных городов. В нём и остановились на ночь. Поставили палатки - большую для дам и маленькую для меня.
Стали надувать матрасы, закупленные капитаншей в Интернете, и тут выяснилось, что они рекламируются как универсальные для машины и палатки и не годятся ни для того, ни для другого. Единственным достоинством их была низкая цена. Права было моя жена Людмила:
- Надуй матрасы и проверь перед отъездом!
Недосуг было. Моя вина. Зато насосов у нас с излишком. Два я взял из гаража с собой, и ещё два были приложены к матрасам. Короче, затащил я выделенный мне коротенький матрас в свою палатку, под голову примостил рюкзачок с походными вещами, под ноги - чемодан с компом и повседневной одеждой, укрыл всё это спальным мешком и пошел к столу, где капитанша ужин накрывала.
Ужин удался! И красное вино, и хорошее виски, и соки трёх видов для матроса, и богатая закусь. Всего было в избытке как для меня:
- Я поднимаю этот скромный пластмассовый бокал с принтом Ниагарского водопада на боку и скромным калифорнийским вином внутри за ваше здоровье, господа неутомимые путешественники. Пусть ваша дорога будет без пробок, погода отличной, а ниссан Кривая Коза неутомимой. Ура!
Всё было бы прекрасно, только вот с наступление вечерних сумерек мошкара с озера прилетела, аки звери оголодавшие. Ну так у нас антикомариных брызгалок было навалом - капитанша побеспокоилась заранее. А то бы съели живьём. Удовлетворившись желудочно, я в благостном настроении заполз в свою палатку и рухнул на спальный мешок. Спал хорошо, но что снилось, как обычно, не помню. Проснулся в предрассветных сумерках от холода. Всё-таки высота сказывается. Выполз из палатки, сварил себе кофе и, завернувшись в плед, стал встречать рассвет. Это был замечательный рассвет! Оранжевое солнце ласковое по утру вставало над горами и водной гладью озера, где-то урчали моторы рыбацких лодок, что-то чирикали птицы в ветках низкорослых деревьев. И тут я обратил внимание на то, что задний гейт у нашей машины открыт. Подошел, чтобы закрыть, но не тут-то было. Из машины торчали голые тщательно выбритые ноги капитанши. Оказывается, ночью мои дамы перебрались из палатки в машину, чтобы и в этих условиях насладиться преимуществами своего универсального машинно-палаточного двуспального матраса. В палаточном варианте он оказался коротковатым и узковатым для двоих, а в машинном - ещё и неудобным.
Полюбовавшись на картинку отдыха моих прекрасных дам, я пошел гулять по берегу озера, чтобы поберечь нервы из-за проблем позднего пробуждения команды. Проснулись девушки ближе к девяти часам, когда солнце уже было высоко. Пока я собирал палатки, дамы съездили в офис парка, купили лёд для кулера, какой-то женской ерунды, а юнга получила ещё один значок парка на свою курточку. Я, как обычно, ворчал, что поздно выезжаем. Капитанша бодро отбрехивалась, юнга собирала по кемпу своих кукол и в свару предпочитала не вмешиваться. Выехали, в конце концов, и к часам одиннадцати были у "ворот" в национальный парк "Окаменевший лес", если я правильно с английского перевёл.
"Национальный парк Петрифайд-Форест известен своими окаменелостями, а особенно деревьями, которые росли на Земле около 225 миллионов лет назад, в конце триасового периода. В то время регион, где теперь находится парк, располагался недалеко от экватора, в юго-западной части суперконтинента Пангея и отличался влажным субтропическим климатом. Место это, теперь являющееся северо-восточной частью Аризоны, было в те времена равниной, ограниченной горами на юге и юго-востоке, а океаном на западе.

Рогожников, Валерий
№206 Oct 2021

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.