на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Шур, Наталия
Григорий Гуревич - русскоязычный журналист в США


От редакции

Мы публикуем главу из готовящейся к печати второй книги нашего автора Наталии Шур "Свобода - символ или призрак? Из жизни одной русскоязычной общины в Америке" о нашем многолетнем авторе Григории Гуревиче.


По уже сложившейся традиции Ассоциация "Земляки" в начале года называет имена достойных людей, внесших существенный вклад в общественную и культурную жизнь нашей общины, с присвоением им почетного звания "Человек года".

В 2012 г. одним из них в номинации "Журналист года" по версии газеты "Земляки" стал многолетний ее корреспондент, журналист-политолог Григорий Гуревич, чьи злободневные статьи отличаются выверенной позицией автора, написаны со знанием дела и читаются с большим интересом в Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Майами.

В 2013 году у нас состоялась беседа с Григорием Гуревичем:

 

- Присвоение мне этого почетного звания явилось для меня полной неожиданностью. Я бесконечно благодарен уважаемым читателям.

 

- Григорий, как победитель в конкурсе гигантов расскажите о себе, о своем жизненном пути.

- Мне это сделать непросто, поскольку я прожил долгую жизнь и был свидетелем или участником многих событий.

Я жил при Сталине (мне было 15 лет, когда он умер); во время непродолжительной, но жесткой борьбы за власть между его соратниками; в период больших перемен во всех сферах жизни страны при Хрущёве; при медленном гниении советской власти при Брежневе и, наконец, при последней вспышке надежды на лучшее при Горбачёве. И я возьму на себя смелость рассказать, как я воспринимал происходящее и пришёл к полному отрицанию советской системы.

Я родился, вырос, получил образование, женился в Москве. Несколько раз реально, лицом к лицу, встречался со смертью. Первый раз я должен был умереть через пару недель после рождения. В роддоме у меня начался сепсис, неизлечимая в те годы болезнь. И то, что я выжил, было чудом. Через 3,5 года поезд, увозивший нас в эвакуацию, подвергся жестокой бомбардировке немцами. Наш вагон уцелел. В эвакуации в течение нескольких месяцев я переболел практически всеми детскими инфекционными болезнями. Медицинский персонал с интересом следил, смогу ли я осилить очередное заболевание. Я пережил реальную угрозу истребления советских евреев в 1953 году. Но это уже касалось не только меня, а всего моего народа.

Я хорошо помню страх и холодную вражду, сгущавшуюся вокруг нас. Мне было страшно, когда в классе проводили перекличку, мне было страшно открывать московские газеты и слушать радио. Военный друг моего отца, назначенный начальником эшелона для вывоза московских евреев, смог предупредить моих родителей. Я помню чемодан и несколько небольших узлов с вещами и продуктами, приготовленными, чтобы взять с собой.

Хорошо помню, как Левитан зачитал правительственное сообщение о болезни Сталина. Помню оцепенение, охватившее нас. Во время похорон Сталина наша школа не работала. Я проводил время со своим близким другом. Мы обсуждали, что же теперь будет с нами. Его отец, увидев наши растерянные лица, тихо сказал: "Хуже не будет". Потрясённый, я вернулся домой и шёпотом рассказал родителям об этом. Папа тоже шёпотом ответил: "Он прав". Для меня это был первый удар по советской системе, которая представлялась мне самой справедливой и монолитной.

На первом и втором курсах Нефтяного института имени Губкина, в котором я учился, на семинарах по марксизму-ленинизму критика Троцкого и Бухарина уже тогда не казалась мне убедительной. Я пытался разобраться в своих сомнениях, и мне опять становилось страшно, ведь мои мысли шли вразрез с линией партии.

Почти вся наша студенческая группа была оставлена в институте и влилась в только что созданную лабораторию, в которой я проработал 30 лет, вплоть до эмиграции в Америку.

После второго курса нас - примерно 100 человек - направили в Казахстан на освоение целинных земель. Там я увидел бездарное и бездушное отношение коммунистических руководителей к порученному им делу и людям. Нас выбросили в степи у источника пресной воды. Через два дня привезли палатки для мальчиков и вагончики для девочек, ещё через день - огромный стог сена для набивания подушек и матрасов. Питание было скудным - мы жили на грани голода.

Полтора месяца никакой работы не было. О нас просто забыли. Потом созрела пшеница и нас привлекли к её уборке. Собрали половину урожая, из собранного вывезли только треть - почти 80% зерна погибло.

Бессмысленность затеи с подъемом целины явилась ещё одним мощным ударом по моему восприятию советской системы.

Следующим не менее сильным ударом было моё участие в военных сборах офицеров запаса, на которых я провёл 4 месяца и увидел армейскую службу изнутри. Учили нас бездарно и бесполезным вещам. Например, майор 45 минут рассказывал, как устроена обычная деревянная бочка для хранения смазочных материалов. На территории военного училища, где проходили сборы, регулярную службу несли солдаты. Жестокое, бессердечное отношение к ним практически всего офицерского состава потрясло меня.

С советским стилем планирования я столкнулся, когда наша лаборатория проводила экспертизу многомиллиардного проекта. К работе привлекли учёных разных специальностей, двух академиков. Встречи проходила бурно, было много споров. Но нашли компромиссное решение. Однако нас поблагодарили за работу и объявили, что Политбюро уже приняло постановление по этому проекту. Решение было волюнтаристским, не имеющим ничего общего с научным подходом, да и просто со здравым смыслом.

Я быстро защитил кандидатскую диссертацию, а докторская пролежала в столе завкафедрой 6 лет. Её защита состоялась за три года до нашего отъезда.

Так постепенно утрачивалась моя вера в светлое коммунистическое будущее. Этому способствовали безобразные и глупые, но не безобидные судебные расправы над инакомыслящими, борьба советской власти с диссидентами. С антисемитизмом я и моя жена сталкивались постоянно. Советская власть не уставала напоминать нам, что мы, евреи, чужие в этой стране.

К началу 80-х годов у меня окончательно сложилось мнение, что СССР чужая и нередко враждебная мне и моей семье страна, а у моих детей нет никакого будущего...

Через 5 месяцев после прибытия в Чикаго в 1990 г. вначале я, а через месяц и моя жена нашли вполне интеллектуальную работу и трудились до выхода на пенсию. Наши дети получили хорошее американское образование. У них свои семьи, у нас четверо внуков.

 

- Григорий, когда вы начали писать?

- Журналистикой я начал заниматься после выхода на пенсию в 2003 году.

 

- Как вы собираете информацию?

- По своим убеждениям я консерватор. Я подписан на несколько консервативных сайтов, но получаю также информацию и от некоторых либеральных источников, чтобы знать мнение своих оппонентов.

 

- Какие темы вы выбираете для своих статей?

- Их подсказывает мне американская жизнь. Сегодня, например, одной из самых актуальных проблем, разделивших страну на два непримиримых лагеря, является контроль за владением огнестрельного оружия. Левые во главе с Обамой выступают за его ужесточение и запрещение владеть полуавтоматической винтовкой с большим боекомплектом. Они не хотят знать, что с применением огнестрельного оружия в США убивают людей в 8,5 раз меньше, чем другими предметами. А число убийств с помощью полуавтоматических винтовок составляет около 4% от числа убийств, совершённых с применением огнестрельного оружия. То есть запрещение всех видов огнестрельного оружия не снизит уровня преступности.

Чем строже правила, тем выше преступность. В Чикаго самые строгие ограничения, а уровень преступности самый высокий в стране. В Великобритании действует полный запрет на владение оружием, а уровень преступности в 4 раза выше, чем в США.

Все предложения левых направлены против законопослушных граждан. Левые хотят их обезоружить перед лицом вооружённых преступников, ведь преступников эти ограничения не касаются.

 

- Ваше отношение к "Обамакер"?

- Медицинские системы, похожие на обамовскую реформу, уже несколько десятилетий действуют, например, в Канаде и Великобритании. И этот опыт плачевен. Поэтому канадское правительство рассматривает возможности приватизации медицинского страхования. В Англии только в одном государственном госпитале за год умерли 2 тысячи человек, поскольку врачебный персонал не имел возможности оказывать этим людям соответствующую медицинскую помощь. Уровень смертности в странах Европы от раковых заболеваний существенно выше, чем в Америке. Но на эти печальные факты администрация Обамы внимания не обращает.

 

- Как вы оцениваете президентство Обамы?

- Отличительной чертой администрации Обамы является бездумное и безответственное отношение к государственным расходам. Госдолг страны превысил $16 триллионов и продолжает расти. Лет через 15-20 придётся этот долг отдавать. И это ляжет тяжелейшим гнётом на плечи всех американцев.

Я крайне отрицательно отношусь к деятельности администрации Обамы и призываю тех, кто её поддерживает, задуматься о её результатах.

 

Я благодарю Григория Гуревича за беседу.

 

Как квалифицированный вперёдсмотрящий своими логическими построениями и спокойным, я бы сказала, доверительным тоном он рассказал о формировании своих убеждений и непосредственно вытекающем из них видении будущего нашей страны.

И неудивительно, что в 2021-м году, когда я взялась завершить свою вторую книгу о нашей русскоязычной общине, одному из первых я позвонила Григорию. Он уехал из Чикаго к своим детям в Лас-Вегас, вакцинироваться пока не торопится, но, как говорят журналисты, любезно согласился побеседовать на актуальные темы. Виртуально, как теперь модно.

 

- Григорий, я очень рада после многих лет найти вас в добром здравии и боевом настроении с ходу ответить на мои очередные вопросы.

- Я тоже вас приветствую и в своём карантинном заточении лишний раз с удовольствием пообщаюсь с живым человеком.

 

- В прошлой нашей беседе мы коснулись лишь первого срока президентства Обамы. Изменил ли вашу точку зрения второй его срок в Белом доме?

- Я считаю Обаму президентом среднего уровня. Вокруг его имени много спекуляций. Но я полагаю, что он имел задачу изменить Америку, превратить ее в страну третьего мира. При нём усилилась расовая напряженность, безработица достигла 6%. Попытка демократов разрушить Америку не удалась, но Обама очень старался.

 

- Как вы относитесь к Трампу?

- Трамп встряхнул американскую экономику; уровень безработицы снизился до 3,5%. Об этом забывают.

В первый же день своего президентства Трамп отменил все ограничения (у Обамы их было до 40-ка) на развитие бизнеса и снизил налоги. Что еще требуется? Сразу начали открываться новые офисы и предприятия.

Да, он не очень приятен в обращении. Полагаю, его сгубило, что он не из "того болота". Большинство американских политиков окончили одни и те же школы и университеты, имеют общих родственников и друзей, вполне определенные связи и взаимоотношения. Они люди одной стаи.

И вдруг появляется непонятно кто и откуда. И лезет не в своё дело. Вот все, даже республиканцы и те накинулись на него. А что он сделал плохого для народа? Ничего. Но у продажных политиков свои интересы.

Неудивительно, что простой народ за него. Американцы - не дураки, они замечают, когда жизнь становится лучше.

 

- Но его не оставляют в покое, опять начали какие-то расследования.

- Пустое. Мало надежд на компромат, тем более 30-летней "свежести" -  острота пропадает. Нет фактов. Думаю, рано или поздно копать перестанут.

 

- Насколько серьёзно обвинение в подстрекательстве к штурму Капитолия?

- Работает комиссия, и пока нарыть ничего не могут. Он никого не подстрекал, наоборот, призвал: "Я прошу вести себя сдержанно!" Сейчас выясняется, что трампистов там были единицы, а вот членов BLM предостаточно. Штурма не было, была орущая толпа. Полиция услужливо расступилась - и митингующих пустили внутрь. С полицейскими никто не дрался, ничего не порушили, ни одной вазы не разбили. Просто походили и ушли восвояси, даже не нацарапав на стене прощального граффити.

 

- А что вы можете сказать о Байдене?

- Байден марионетка. Есть очень много фактов, что с выборами мухлевали.

Два штата подали в конгресс заявку на расследование. Трамп обещает в августе вернуться в Белый дом. Хотелось бы, но маловероятно.

Всё может измениться, но ни у демократов, ни у республиканцев пока нет настоящего лидера. А без этого трудно победить.

 

- Еще одна серьезная проблема: в связи с изменением демографии в США чернокожие рвутся к власти. Ведь благодаря им Джорджия проголосовала за демократов. А в Эванстоне им выплачивают репарации.

- В Эванстоне все имеющиеся деньги уже потратили, не осталось даже на социальные программы. Так левые позиционируют чернокожих, набирая электорат. Но, думаю, афроамериканцы в целом не представляют угрозы для страны: их всего 13%; они плохо организованы и не довольны BLM, которые бросают на них тень. В Лас-Вегасе, где я живу, чернокожих примерно 10-12%. Они - обычные, нормальные люди, не сплочены в коммуны, среди них много образованных людей и бизнесменов. Им баррикады ни к чему.

 

- И в заключение перенесёмся на Ближний Восток. Как вы полагаете, правительство Байдена заставило Израиль пойти на такое быстрое перемирие?

- В правительстве Байдена до 80% левых евреев, и это страшные, неприятные люди в политике. Они выпячивают своё еврейство; они успешны, крикливы; их влияние сильно; они думают, что очень умные и могут позволить себе учить Израиль, как жить дальше.

В последнем конфликте израильтяне за 11 дней войны, полагаю, несколькими прицельными ударами выполнили поставленные задачи по ослаблению ХАМАСа на ближайшие 3-5 лет, и им не надо разворачивать войну, вводить в Газу сухопутные войска и рисковать жизнями своих детей.

По словам Нетаньягу, всё равно, что бы ни делал Израиль - всё плохо. И тогда что делать Израилю в Газе? Палестинцы сами заварили кашу, пусть теперь сами выкарабкиваются...

 

Прощаясь, я еще раз благодарю Григория за интересную беседу.

Учитывая тот неопровержимый факт, что многие наши дети и внуки голосуют и поддерживают политику нынешних демократов, я бы предложила им так же убедительно и аргументированно выстроить свою собственную точку зрения, опровергающую приведенные аргументы.

И сравнить две противоположные платформы. Ведь только те реформы успешны, которые рождаются и поддерживаются снизу.


 
 

Шур, Наталия
№204 Aug 2021

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.