Первый исламский президент
(Мусульманин ли Барак Обама?)
Многие, очень многие в этом убеждены. И немудрено: слова и дела сорок четвёртого президента США вызывают такое недоумение, что даже у самых непредвзятых наблюдателей поневоле возникает вопрос: как объяснить его открытую, горячую симпатию ко всему мусульманскому?
Косвенных доказательств того, что Обама мусульманин, предостаточно, начиная с его родословной. Впрочем, было и прямое признание в виде "фрейдистской оговорки" - непроизвольного озвучивания потаённых мыслей, выталкиваемых подсознанием на язык. В интервью с корреспондентом АВС Джорджем Стефанопулосом Обама упомянул о нападках недругов на "мою мусульманскую веру". Верный трезорка Стефанопулос кинулся спасать хозяина: "Вы, разумеется, хотели сказать, ваша христианская вера". "Да, моя христианская вера", - небрежно поправился Обама.
(Другой возможной оговоркой такого же типа было его, мягко говоря, странное упоминание о "57 штатах" Америки. Обама не может не знать, что его страна состоит из 50 штатов. Но на свете есть-таки конгломерат, действительно насчитывающий 57 государственных образований: это Организация Исламская конференция. Уж не она ли была на уме будущего президента?!)
Однако вернёмся к косвенным доказательствам. Официальный отец президента Барак Обама-старший - мусульманин, а по канонам ислама сын считается (и вполне возможно, сам считает себя) единоверцем отца. В возрасте шести лет маленький Барак был увезён матерью в Индонезию, где он четыре года - период ключевой важности для формирования личности - жил в семье мусульманина-отчима и посещал медресе.
На посту президента он, как из прорванного мешка, сыплет свидетельства своего трепетного отношения к исламу. Это и старательная имитация арабского акцента при упоминании о Коране с непременным прибавлением эпитета "священный". И ностальгическая хвала "одному из самых прекрасных звуков, слышимых на закате" - пению муэдзина, созывающего правоверных на молитву. И признание духовного отца Обамы пастора Джеремайи Райта в беседе с журналистом Эдом Клайном, что, когда Обама пришёл в его церковь, он "был буквально напичкан знаниями об исламе, но практически ничего не знал о христианстве".
И его заявление с трибуны ООН, что "будущее не должно принадлежать тем, кто клевещет на пророка ислама". И золотое кольцо с надписью арабской вязью "Нет Бога, кроме Аллаха", которое он носил в течение тридцати лет на безымянном пальце левой руки - на месте для обручального кольца.
Это и пламенные публичные тирады с обвинениями в адрес Америки и извинениями за её "преступления". И нагромождения нелепых фантазий о том, что "с первых же дней основания Америки ислам был неразрывно вплетён в её ткань" и что мусульмане якобы внесли "колоссальный вклад" в американскую историю и культуру. И множество других фактов того же рода.
Кому из иностранных государственных деятелей первому позвонил Обама в качестве президента США? Главе Палестинской автономии Махмуду Аббасу. Куда он направился в первую очередь в ходе своей первой официальной зарубежной поездки? В мусульманскую Турцию. Вторая страна, которую он посетил? Мусульманский Египет. Третья? Саудовская Аравия. Чему была посвящена его первая зарубежная речь, произнесённая в Каире? Предложению дружбы мусульманам всего мира.
Примечательно, что местом для своего каирского выступления Обама избрал Университет Аль-Азхар - старейшую и самую престижную духовную академию в мире ислама. Ислам децентрализован, аналога папы римского или православного патриарха в нём не существует, каждый имам сам себе голова и вправе выступать со своим мнением по любому вопросу. Но чем выше престиж того или иного духовного авторитета, тем большим влиянием пользуются выпускаемые им духовные эдикты - фетвы. И в этом отношении Университет Аль-Азхар пользуется наибольшим уважением среди мусульман-суннитов.
Когда Обама, в нарушение традиций и этикета, склонился в глубоком поклоне перед королём Саудовской Аравии, кому был адресован этот знак раболепного почитания (не забудем: само слово "ислам" означает "покорность") - саудовскому монарху или всё же хранителю главных святынь ислама. (Королеве английской, главе несколько более серьёзного королевства, президент США не оказал никаких особых знаков почтения.)
Он приказал НАСА переориентироваться с космических исследований на укрепление связей с миром ислама и прославление мнимых заслуг мусульман в исследовании космоса. Он приложил руку к свержению давнего друга Соединённых Штатов - президента Египта Хосни Мубарака, не только союзника Америки в войне против исламского терроризма, но также гаранта мирного договора между Египтом и Израилем и свободы судоходства по Суэцкому каналу. Он стойко поддерживал притязания на власть в Египте организации "Братья-мусульмане" и по сей день не простил египетской армии и народу свержения президента-исламиста Мохаммеда Мурси.
Он заискивает перед иранскими теократами, но хранит упорное молчание по поводу геноцида христиан на Ближнем Востоке. Он дестабилизировал светский режим союзника Соединённых Штатов Муаммара Каддафи в Ливии и упорно отказывается помочь Египту и Иордании в борьбе с ИГИЛ.
Особенно показательна его плохо скрываемая враждебность по отношению к Израилю и уж совсем нескрываемая ненависть к главе израильского правительства Нетаниягу. Он требует, чтобы Израиль отошёл к границам 1967 года, прекрасно зная, что это равносильно самоубийству еврейского государства. Во время войны в Газе летом прошлого года он открыто выступил в поддержку ХАМАСа, фигурирующего в официальном списке террористических организаций Госдепартамента.
Обама пытался заставить Израиль принять условия прекращения огня, равносильные безоговорочной капитуляции перед террористами. В разгар боевых действий он ввёл частичное эмбарго на военные поставки Израилю и под смехотворным предлогом запретил посадку американским самолётам в аэропорту Бен-Гуриона, фактически открыто объявив экономическую войну еврейскому государству.
Его враждебность по отношению к Израилю, от которой отдаёт откровенно антисемитским душком, сделала бы его кумиром арабского мира, если бы в калькуляции арабов страх перед Ираном не оттеснил на задний план ненависть к Израилю. Ближневосточную политику администрации Обамы можно лаконично выразить одной фразой: поддержка врагов Америки - вражда с её союзниками.
И самое главное: его категорическое нежелание признать, что захлёстывающая мир волна терроризма по своей сути имеет религиозную подоплёку, что террористы черпают вдохновение в своей вере. Было время, когда в мире терроризма господствовала коммунистическая идея, но в последние несколько десятков лет её вытеснил ислам, и ныне террор стал исключительной прерогативой последователей пророка Мухаммеда. Тем не менее Обама категорически отказывается признать, что ислам имеет какое-либо отношение к крови, обильно проливаемой во имя Аллаха.
Белый дом проявляет чудеса словесной эквилибристики, только чтобы не называть вещи своими именами. В словаре Обамы террористы-шахиды - это всего лишь "экстремисты, совершающие акты насилия". Теракты, совершаемые во имя Аллаха, - это "извращение ислама", якобы не имеющее к нему никакого отношения. Майор Нидаль, именовавший себя "воином Аллаха", с криком "Аллах велик!" открывает огонь в военном лагере Форт-Худ, 13 человек убиты, 35 ранены, а администрация квалифицирует это террористическое нападение как "акт насилия на рабочем месте".
Порой Обама даже напрямик озвучивает исламистскую пропаганду. Так, на недавнем молитвенном завтраке он посоветовал своим соотечественникам перестать критиковать исламистов: "Не стоит так уж заноситься", лучше вспомнить, что "во время крестовых походов и инквизиции ужасные преступления совершались во имя Христа".
Слова президента нетрудно истолковать в том духе, что, продавая в рабство и убивая женщин и детей, отрезая головы "людям креста" и заложникам, сжигая и погребая заживо своих пленников, исламисты всего лишь сводят счёты с Европой, которая девять веков назад [sic!] предприняла поход в Святую Землю во имя освобождения Гроба Господня. Исламисты так и называют своих европейских и американских врагов - крестоносцами.
Между прочим, читая нам нравоучение, президент мог бы объяснить, каким образом гробница Иисуса Христа оказалась в руках мусульман, какое отношение имеют ассирийские и египетские христиане к европейским крестоносцам и какие претензии могут иметь к крестоносцам "экстремисты", коль скоро они, как утверждает Обама, не имеют ничего общего с исламом. Мог бы, но почему-то не объяснил.
Даже некоторых союзников Обамы смущает его нескрываемое тяготение к исламу и регулярные проявления солидарности с его адептами. Пытаясь найти объяснение, одни либералы видят в этом ностальгические мотивы: дескать, Обама малышом жил в мусульманской среде, и в его памяти навсегда запечатлелись религиозные обряды, ассоциируемые им со счастливым детством. Более того, все эти радужные воспоминания подкрепляются тоской по отцу-мусульманину, к которому он питает глубокий пиетет (притом, что он видел его всего лишь один раз в жизни).
Другие усматривают в действиях и словах президента изощрённый стратегический замысел: выказывая знаки уважение к исламу, он, мол, стремится завоевать симпатии полутора миллиардов мусульман мира, расположить их к Соединённым Штатам и заручиться их поддержкой в борьбе с исламским радикализмом, который на самом деле им глубоко чужд (хотя они исключительно умело это скрывают). Потому-то, рассуждают его апологеты, он и отказывается признать, что "Аль-Каида" или ИГИЛ имеют какое-либо отношение к исламу.
Словом, куда ни повернись, кажется, невозможно избежать вывода, что Барак Хусейн Обама - мусульманин. Однако не будем торопиться, ведь всё это можно объяснить и по-другому. А именно: что сорок четвёртый президент Соединённых Штатов - не мусульманин, а крайне левый радикал или даже просто коммунист, с изрядной примесью негритянского реваншизма. Посмотрим на его биографию под этим ракурсом.
Мать его всеми фибрами души ненавидела свою страну и воспитывала сына в соответствующем духе. В десятилетнем возрасте она отправила Барака на попечение своих родителей, людей леворадикальных убеждений. Дед фактически отдал внука на воспитание своему близкому приятелю Фрэнку Маршаллу Дэвису - воинственному коммунисту и негритянскому реваншисту родом из Чикаго, главного центра негритянского радикализма. А поскольку юный Обама уже впитал от родных зачатки "прогрессивного мировоззрения", идеологические семена, посеянные его ментором, упали на благодатную почву и дали обильные всходы.
В трёх учебных заведениях, где учился Обама, его коммунистическое воспитание получило мощное подкрепление: Оксидентал-колледж, Колумбийский университет и Гарвард хорошо известны как очаги крайне левого радикализма. По завершении учёбы молодой юрист Обама направился в Чикаго - центр самой мощной и влиятельной негритянской политической машины страны.
На протяжении всех этих лет, по собственному признанию Обамы в его автобиографии, он искал себе друзей только из числа самых радикальных студентов и профессоров. В Чикаго он попал в столь же "прогрессивную" среду. В числе ближайших к нему людей достаточно назвать хотя бы его духовного наставника - огнедышащего пастора Джеремайю Райта, в яростных проповедях проклинавшего Америку и призывавшего Всевышнего покарать её, или коммунистических террористов Билла Эйрса и Бернардин Дорн. Став президентом, Обама привёл в свою администрацию целую свору ультралевых радикалов и открытых коммунистов вроде Дэвида Аксельрода, Вэна Джонсона, Эрика Холдера... Имя им легион.
Одним словом, ничто в биографии Обамы не даёт оснований для каких-либо сомнений в том, что он исповедует коммунистическую идеологию, густо приправленную так называемой теологией негритянского освобождения, которую мне представляется уместным назвать чёрным реваншизмом ("Белые нас угнетали и терзали, но сейчас пришёл наш час расового реванша, белые мучители нам за всё заплатят").
Идеология радикалов этого рода проста, как мычание: Америка - средоточие всего зла в мире; она поднялась трудом и потом эксплуатируемых трудящихся, её процветание - результат угнетения рабов и ограбления колоний; Америка - враг человечества и должна быть уничтожена, а её богатства должны быть возвращены законным владельцам - отечественному негритянскому меньшинству (в виде репараций) и униженным и оскорблённым массам Третьего мира.
Они всей душой ненавидят Израиль, считая его мини-Америкой и вторым по значению врагом человечества, ну и конечно, более широко - евреев, которых Карл Маркс повелел считать носителями капиталистического начала (хотя левые редко признаются в своём антисемитизме и прикрывают его неприятием сионизма). Зато мусульмане для них - естественные союзники, соратники в борьбе с общим врагом - ненавистной Америкой.
Мусульман западные левые отождествляют с Третьим миром и потому воспринимают их как невинных жертв американского империализма. В терроризме они видят законную и даже оправданную реакцию на преступления Америки. Вспомним, как отреагировали леволиберальные круги на нападения 11 сентября 2001 года: мучительными раздумьями на тему, чем заслужила Америка это наказание? У них не было ни малейших сомнений в том, что Америка сама навлекла на себя несчастье своими преступлениями, оставалось только установить, какими именно.
Так всё-таки мусульманин ли Барак Хусейн Обама? Или он крайне левый радикал? Да не всё ли равно! Где разница между исламизмом и левым радикализмом? В том, что касается убеждений или верований президента как определяющего фактора его политики, расстояние между этими двумя ипостасями примерно такое же, как между двенадцатью и дюжиной.
Мы можем лишь с полной определённостью утверждать, что Барак Хусейн Обама равнодушен к национальным интересам своей страны, которую он поклялся защищать, вступая на пост её президента. Его симпатии - всецело на стороне мира ислама, его ближневосточная политика вольно или невольно фактически выливается в поддержку ислама.
Билла Клинтона называли "первым негритянским президентом США" в знак признания его настойчивого и успешного флирта с афроамериканской общиной Америки. Если следовать этому критерию, даже если Барак Хусейн Обама и не является формально мусульманином, он вполне заслуживает звания "первого исламского президента США".
|