на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Орлов, Алексей
Сознательно забытый юбилей
(К 400-летию высадки пилигримов на американский берег)

 АМЕРИКА: от и до

В мае 2007 года мы с женой возвращались из Джеймстауна с празднования 400-летия основания в Северной Америке первого постоянного поселения выходцев из Англии. Исторический юбилей отмечали по обе стороны Атлантики. В Джеймстауне побывали королева Елизавета и ее муж принц Филипп. О юбилее сообщили ведущие американские газеты и телекомпании. Были выпущены серебряный доллар и золотая пятидолларовая монета.

В Джеймстауане мы познакомились с чудесной парой из Массачусетса, обменялись телефонами и электронными адресами и договорились встретиться в ноябре 2020 года на праздновании 400-летия высадки с судна "Мэйфлауэр" пассажиров, которые основали Плимутскую колонию, второе поселение выходцев из Англии.

Со времени поездки в Джеймстаун прошло 13 лет. Большой срок. "Иных уж нет, а те далече..." Но даже если бы мы все оставались живы, здоровы и молоды, наша встреча вряд ли бы состоялась. Потому что не было никакого празднования 400-летней годовщины со дня основания Плимутской колонии. Не было не из-за эпидемии китайской болезни, хотя, конечно, опасение подхватить заразу сыграло свою роль. Но никакая болезнь не могла служить препятствием ведущим телекомпаниям посвятить часок-другой 400-летней годовщине. И почему 11 ноября, в день юбилея, общенациональные газеты Wall Street Journal и New York Times не удосужились напомнить читателям об исторической высадке подданных британской короны на американский берег? Коронавирус попутал?

Нет, не пандемия COVID-19 помешала телевизионщикам и газетчикам проинформировать телезрителей и читателей о 400-летней годовщине исторического события. Помешала им другая пандемия - пандемия политкорректности и все, что связано с этой болезнью, о которой Владимир Буковский сказал: "хуже марксизма-ленинизма".

За тринадцать лет, разделившие два 400-летних юбилея, наша страна изменилась. Изменилась до неузнаваемости. Если в 2007 году кому-нибудь и приходила в голову мысль сбрасывать с пьедесталов памятники героям Конфедерации Роберту Ли и Томасу ("Каменная стена") Джексону, то таковые, если существовали, помалкивали, не пытались засветиться. О сбрасывании с пьедесталов памятников Аврааму Линкольну и Теодору Рузвельту не думали даже отморозки. И невозможно было увидеть на телеканале CNN кого-либо, кто говорил, что в столице не место Монументу Вашингтона и Мемориалу Джефферсона. В 2007 году и в страшном сне не могли присниться расистско-марксистское движение "Жизни черных важны" и террористическая организация Антифа. А сегодня эти экстремистские организации существуют с благословения и одобрения одной из двух главных в стране политических партий. Ну и, конечно, в 2007 году вряд ли кто-либо сомневался, что день рождения нашей страны, Соединенных Штатов Америки, - это 4 июля, День независимости. Нынче это дата ставится под сомнение.

Редакционная коллегия The New York Times - флагмана либерально-прогрессивных СМИ - решила познакомить нас с другой датой рождения страны. 18 августа 2019 год журнал The New York Times Magazine, воскресное приложение в газете, обнародовал "Программу 1619" ("The 1619 Project"), в которой утверждается: отсчет истории Соединенных Штатов Америки следует начинать не 4 июля 1776 года, а с августовского дня 1619-го, когда в основанную в 1607 году колонию Вирджиния были привезены двадцать рабов из Африки. Авторы "Программы" объявили: всему, что у нас есть, мы обязаны чернокожим. "В стране, - читаем мы, - не было ничего, что не было бы затронуто последовавшим 250-летним рабством", и "почти все, что сделало Америку исключительной (exceptional), выросло из рабства".

"Программа 1619" предназначена для изучения в школах, преподавателям следует делать акцент на расистской сущности Соединенных Штатов Америки. The Washington Post, идеологическая сестрица нью-йоркской газеты, немедленно развила эту тему. В статье "Преподавать правду об Америке" ('Teaching America's truth") столичная газета писала: "Говорить в американской государственной школе о рабстве с давних пор не удается. Многие учителя чувствуют себя плохо подготовленными, и большинство учебников скользят по поверхности". Газета сетовала на недостаток преподавателей, которые делают акцент на роли расизма в формировании страны. Но вот когда таковых станет большинство, цель "Программы 1619" будет достигнута. Мальчики и девочки начнут усваивать со школьной скамьи, что живут в стране, основанной белыми расистами, и что расизм проник во все сферы общества и до сих пор не изжит.

С выходом в свет "Программы 1619" тема расизма стала регулярной не только в прогрессистских СМИ. Она стала одной из главных в выступлениях политиков-демократов. Бывший техасский конгрессмен Бето О'Рурк, видевший свое будущее в Овальном кабинете, заявил, что расизм лежит в основе Соединенных Штатов. Нью-йоркская конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес назвала Коллегию выборщиков "расистской аферой" (racist scam). И кто только сегодня не говорит и не пишет об институциональном - системном - расизме?! Этот расизм в фундаменте нашей страны, в нем корни всех наших социальных и политических институтов. Такой расизм, читаем мы в Wikipedia, "находит свое отражение в неравном распределении богатства, доходов, уголовном правосудии, занятости, доступности жилья, здравоохранении, политической власти и образовании".

Куда не кинь, всюду системный расизм. И каждый белый - каждый - должен осознавать свою вину перед Черными. Прогрессистские СМИ требуют писать слово black применительно к людям с прописной буквы. Не будь черных (я придерживаюсь разумного написания), проповедуют прогрессисты, белые не смогли бы превратить Соединенные Штаты Америки в страну, которая ежегодно манит к себе миллионы землян со всех континентов. И конечно же, не следует выпячивать заслуги белых, надо быть весьма осторожным даже в упоминании их заслуг, если заслуги вообще существуют.

Ну а теперь обратимся к юбилею.

"400 лет спустя наследие "Мэйфлауэр" содержит в себе гордость, предрассудок" - так информационное агентство Associated Press озаглавило 23 октября 2020 года сообщение о том, что (цитирую) "четыре века (назад) белые европейцы ступили с борта "Мэйфлауэр" на американский берег..."

В прошлом - совсем недавнем прошлом - никто бы не уточнял, что европейцы были белыми. Но ныне необходимо подчеркивать: на берег сошли белые и это были белые с предрассудком - предвзятым мнением по отношению к коренным жителям. О юбилее следует забыть. И следует забыть обо всем, что с ним связано. В частности, о "Мэйфлауэрском соглашении" (Mayflower Compact) - первом нормативном источнике американского конституционализма, символе демократического самоуправления. Пропагандисты "системного расизма" хотят вычеркнуть из памяти страны этот документ, как и любой другой, опровергающий измышления о расистских корнях Америки. Воскресим вкратце в памяти историю, которую учили в школе.

На барке "Мэйфлауэр", который 6 сентября 1620 года отчалил из порта английского города Плимут и отправился в Америку, было 102 пассажира и 30 членов экипажа. Их путь лежал в Вирджинию, где тринадцатью годами ранее был основан Джеймстаун. Перед тем как отправиться в путь, они договорились с Вирджинской компанией о праве основать свое поселение и обязались соблюдать существовавшие там порядки и правила. Состав пассажиров "Мэйфлауэра" был неоднороден. Большинство составляли религиозные диссиденты - протестанты, конфликтовавшие с Англиканской церковью. Но были среди пассажиров и такие, кто собирался открыть в новых краях бизнес, заняться предпринимательством. Первую группу называют "святыми" (saints), вторую - "чужаками" (strangers). Большую часть пути разногласий между ними не было. Разногласия начались после того, как штормы и бури сбили судно с курса и стало ясно, что оно пристанет к американскому берегу гораздо севернее Вирджинии. Следует ли соблюдать условия соглашения с Вирджинской компанией? Мнения разделились. Джон Карвер, один из "святых", кто вел переговоры с Вирджинской компанией, предложил принять новое соглашение. Он написал и первым подписал "Мэйфлауэрское соглашение". Его подписали еще сорок пассажиров - главы семей. Они обязались основать поселение по законам, которые будут "соответствовать общему благу колонии". Документ был подписан 11 ноября 1620 года, и в этот день пара десятков пассажиров сошла на берег, положив вскоре начало Плимутской колонии.

      Спустя годы Уильям Брэдфорд, вторым подписавший "Мэйфлауэрское соглашение", так описывал высадку пассажиров на американский берег:

      "Все преклонили колени, славя Бога, приведшего нас туда через необозримый бурный океан и хранившего нас от всех опасностей и бедствий, пока снова не очутились мы на твердой земле, в родной своей стихии... Одолев океан, а до этого - море бедствий... не имели они здесь ни друзей, кто бы их встретит; ни постоялых дворов, где подкрепили бы изнуренные тела; ни домов, а тем более городов, где могли бы укрыться и искать помощи... А время было зимнее, и тем, кому известны тамошние зимы, ведомо, сколь они суровы и какие бывают свирепые бури, так что путь там опасен даже и по знакомой местности, а тем более вдоль неведомых берегов. Что увидели мы, кроме наводящей ужас мрачной пустыни, полной диких зверей и диких людей? И коль много их было, мы не знали... Лето уже миновало, и все предстало нам оголенное непогодой; вся местность, заросшая лесом, являла вид дикий и неприветливый. Позади простирался грозный океан, который пересекли мы и который теперь неодолимой преградой отделял нас от цивилизованных стран".

Я воспользовался переводом воспоминаний Уильяма Брэдфорда в изданной на русском языке блестящей книге выдающегося историка Дэниела Бурстина "Американцы: колониальный опыт". Процитировав Брэдфорда, многолетнего губернатора Плимутской колонии, Бурстин не удержался от комментария: "Никогда еще Земля Обетованная не представала в столько неприглядном обличье. Однако на протяжении ближайших полутора столетий - до того даже, как свершится Американская революция, - суровому этому краю суждено было стать одной из наиболее цивилизованных стран на земном шаре. Здесь были прочерчены контуры новой цивилизации..."

Однако ко времени основания "Плимутской колонии" - 1620 году - "контуры новой цивилизации" уже обозначились в полутора тысячах милях к югу - в Вирджинии. 30 июля 1619 года в Джеймстауне открылась первая сессия Генеральной ассамблеи содружества Вирджинии. Это был первый - первый! - избранный парламент не только на территории будущих Соединенных Штатов Америки, но и во всем Западном полушарии. До 60-х годов XIX века Америка знала: Джеймстаун был первым, Плимут - вторым. Но как только Гражданская война закончилась, началось переписывание истории, а историю пишут победители. Самым известным из ее толкователей был родившийся в Массачусетсе профессор истории Гарвардского университета Генри Адамс - праправнук второго президента, правнук шестого президента, сын посла в Британии во время Гражданской войны. Адамс призвал историков "к фланговой, а лучше фронтальной атаке на вирджинскую аристократию". Его призыв был услышан. Джеймстаун и первая колония стали исчезать из учебников, книг, журналов либо упоминались вскользь. В школах и университетах учили: Америка началась с Плимутской колонии.

В наши дни история переписывается в очередной раз. Но теперь переписывается фундаментально. Ни Генри Адамс, ни никакой другой историк никогда не ставили под сомнение, что историю Соединенных Штатов Америки следует вести с июля 1776 года. "Программа 1619" требует покончить с этим "заблуждением" и забыть о любом достижении, не связанном в той или иной степени с "вкладом" негров. Если же "белые европейцы" чем-то и прославились, то только жестокостью к коренному населению и заковыванию черных в кандалы.

Отказ прогрессистов - леваков всех мастей от либералов, социалистов, марксистов, коммунистов до участников движения "Жизни черных важны" и фашистов Антифы - праздновать 400-летие высадки пилигримов на американский берег позволяет предположить, что и многие другие юбилеи будут преданы забвению. Не поздоровится, конечно, и праздникам. Недавно прошел незамеченным День Колумба. Какой праздник на очереди? Острые перья и иступленные голоса прогрессистов нацелены на Четвертое июля, ибо Независимость от английской короны была провозглашена белыми и не освободила негров от оков. Какие праздники придут на смену? Может быть, 1-е мая - Международный день трудящихся? Родился-то Первомай в нашей стране. 1 мая 1886 года в Чикаго рабочие вышли на демонстрацию с требованием сократить трудовой день до 8 часов. Спустя четыре года, 1 мая 1890-го, Парижский конгресс II Интернационала объявил 1-е мая Днем солидарности рабочих всего мира. Но нашенские прогрессисты вряд ли призовут праздновать 1 мая. Ведь и Первомай затеяли "белые европейцы".

 


 
 

Орлов, Алексей
№196 Dec 2020

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.