РЕПОРТАЖ ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА
Если вы хотели хотя бы на часок отвлечься от проблем сегодняшней жизни и погрузиться в чудесный мир знакомых, а может быть, и полузабытых мелодий и поэтических строк, вам нужно было прийти в воскресенье 11 октября в Общественный центр "Круг" в Виллинге. Темой концерта был романс - удивительный жанр, затрагивающий самые тонкие струны человеческой души. На концерте выступил Аркадий Грейз, чей прекрасный голос и удивительный артистизм уже многие годы доставляют неизъяснимое удовольствие его поклонникам. А сопровождающий пение виртуозный аккомпанемент пианистки Дианы Кофман дополнила на сей раз скрипка Бориса Кофмана. Это уже третий и, вероятно, заключительный концерт с названием "Очарование романса", поставленный на сцене "Круга". Мне посчастливилось побывать на одном из двух предыдущих, в августе месяце, и я хочу поделиться своими впечатлениями с читателями. Признаюсь, я была настолько захвачена пением, музыкой и всем действом, происходящим на сцене, что позабыла даже о дискомфорте, который причиняла мне медицинская маска, не позволявшая вслух высказывать свой восторг или делиться впечатлениями с ближайшими соседями, удалёнными от меня, как и положено, на расстояние в шесть футов. Прежде всего, скажу о репертуаре, включающем в себя отечественные и зарубежные романсы, большая часть которых была украшением лучших советских, а затем и российских кинофильмов. Надо ли говорить о том, какие чувства вызывают эти произведения у аудитории, вспоминающей годы своей молодости?! Назову лишь несколько номеров программы. К примеру, в одном из них Аркадий Грейз, меняя тембр голоса и внешний облик, блестяще исполняет вокальные партии трёх претендентов на руку прекрасной цыганки Эсмеральды из русской версии французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари". Ну а если вам не доводилось видеть в жизни настоящую колоритную цыганку в ярком наряде со всеми "цыганскими штучками", вы восполните этот пробел, когда на сцену выйдет Марта Гаврилова, исполняющая в дуэте с Аркадием романс "Гадалка". А безответный романс "Скажи, зачем!" в исполнении того же дуэта напоминает людям моего поколения о корифеях советской сцены, снимавшихся в кинокомедии "Свадьба", где звучит этот полный юмора романс, сочинённый композитором Глинкой ещё в XIX веке. Не могу отказать себе в удовольствии назвать несколько прославленных имён: Эраст Гарин, Фаина Раневская, Сергей Мартинсон, Татьяна Пельтцер... В небольшом антракте между выступлениями солистов Диана Кофман и Борис Кофман блестяще исполнили музыкальную фантазию. В коротком, но очень ёмком конферансе ведущие концерта - элегантная Тамара Литвин и Альфред Кричевский (он же автор сценария) - рассказали о происхождении и распространении романса как жанра, историю появления некоторых произведений и об авторах, их создавших. Конферанс украшен стихами и пародиями, написанными автором сценария... Но достаточно! Никакое самое подробное описание не даст вам и крупицы того огромного эстетического наслаждения, которое вы получаете, присутствуя в концертном зале! И ещё раз повторюсь. Посещение концерта "Очарование романса" в этот нелёгкий период нашей жизни подарило нам глоток оптимизма и даже стало маленькой дозой той самой спасительной вакцины, появления которой мы с вами с нетерпением ждём. Это говорю я вам как врач с 65-летним стажем.
|