на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Коровин, Зиновий
Мундир маршала


Однажды в Бруклине некто Кац поссорился со своим другом Рабиновичем и решил завести нового друга. Он пошёл к океану и стал приставать к одиноким мужчинам подходящего возраста и роста, вышагивающим вдоль дощатого бордвока, предлагая им дружбу, но те отвергали её: у каждого уже был друг, а то и подруга. Кац свернул на Брайтон-Бич и заглянул в неприметный магазинчик с вывеской

KOSHECHKIN & SONS ANTIQUE.

Там было пусто. Из-за прилавка приветливо замахал лысый господин нужных параметров.

- Здравствуйте! Ну как антик продаётся? - поинтересовался Кац.

- Продаётся, но не покупается, - ответствовал лысый, видать, Кошечкин-папа.

- А сколько у вас сыновей-то?

- Да двое всего: один доктор, а другой лоер. А у вас?

- У меня тоже, только один лоер, а другой доктор.   

- Ну, старая еврейская мудрость говорит о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

- А новая еврейская мудрость говорит о том, что мы два сапога пара. Так давайте будем дружить!

- Давайте, давайте, - с готовностью согласился Кошечкин.

- Откуда у вас такая ласковая фамилия? - вопросил Кац нового друга.

- Я паспорт получал, когда боролись с космополитами. Фамилия папы была Кацман, паспортистка жила в нашей коммуналке, папа натаскивал её сына по математике, и она его и меня так отблагодарила.

- А у моего деда до революции на конце фамилии был твёрдый знак, но большевики его экспроприировали, и я теперь просто Кац.

Начало дружбы было положено.

- А вы миллионер? - уже на правах друга полюбопытствовал Кац.

- Вы знаете, Кац, почему-то всех это интересует. Причём, все знают и советуют, как стать миллионером. Один я знаю, как им НЕ стать.

- Как же это возможно?

- О, это долгая история!

- Расскажите, расскажите, - настаивал Кац.

- Ну хорошо, слушайте...

И Кошечкин рассказал, что когда он в конце перестройки работал главврачом в Крыжопольской больнице, его вызвал начальник Райздравотдела товарищ Копаймогила и сообщил о внезапной смерти во время близлежащих маневров доблестного маршала Гопкало, и что вина за это возложена на него, на Кошечкина, и что следовало бы организовать новое дело врачей, но теперь такое время, что органы на это не пойдут, а взамен требуют с виновника один лимон в долларах. И объяснил, как этот миллион заработать: органы дадут Кошечкину мундир покойного маршала, обеспечат проезд через Чоп, а там у их, на Брайтоне, Кошечкин легко продаст мундир за 2 лимона, а один отдаст тому, кто произнесет пароль "ГАВ" (Гопкало Аполлон Варфоломеевич).

- Так я смотрю, вот он висит, не пришёл, значит, - перебил Кац рассказ Кошечкина. - И покупателей не было?

- Так я же и говорю: продаётся, но не покупается...

Затем Кошечкин безо всякой шахматной доски сделал профессиональный ход e2-e4, предложив Кацу как другу купить мундир с фуражкой и орденами за сто долларов при скидке $1 999900. Кац перешёл в сицилийскую защиту, заявив, что цена эта - советская, а советской власти уже 15 лет как нет. Кошечкин возразил, что это антик, а антики с каждым днём всё дорожают. Кац сказал, что не видит в мундире ничего античного, это же не хитон Александра Македонского. Кошечкин не клюнул на патовую провокацию и не стал говорить, что тогда бы цена была на порядок выше, а по-деловому предложил Кацу купить мундир и ордена при скидке $1 999 980, то есть всего лишь за $20...

Неизвестно, чем бы закончился этот гамбит, если бы не открылась дверь и в магазин не вошел представительный старик, предъявивший советский паспорт, из которого следовало, что он - Гопкало Аполлон Варфоломеевич (то есть ГАВ), и потребовавший либо лимон, либо назад свой мундир.

- Органы, - сказал Аполлон Варфоломеевич, - его просто украли, а меня объявили умершим, когда я уснул летаргическим сном на крыжопольских манёврах. Двадцать лет проспал.

Кац не стал дожидаться конца словесных излияний Кошечкина, не хотевшего признавать советский паспорт Гопкало, тем более что в американском въездном документе было сказано: Gavkalo. Снаружи грохотнул гром. "Видать, тучи над городом встали", - пропелось в голове у Каца. На душе стало серьёзно.

Он попытался вспомнить, из-за чего поссорился с Рабиновичем, но так и не смог. Заторопившись, он под благовидным предлогом попрощался с Кошечкиным и Гопкало-Гавкало и пошел мириться с Рабиновичем.

Ну а Гопкало-Гавкало связался с адвокатом, чтобы тот помог ему получить обратно мундир. Но адвокат запросил сумму, в разы превышающую ту, которую Кошечкин запросил с Каца. И мундир остался висеть в витрине антикварного магазина вплоть до его банкротства. И где теперь этот мундир - неизвестно.


 
 

Коровин, Зиновий
№195 Nov 2020

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.