на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Орлов, Алексей
Левая Америка в мечтах об экономическом крахе



            В первую пятницу каждого месяца Бюро рабочей статистики Министерства труда информирует страну о состоянии рынка труда в предыдущем месяце. Информация о майском рынке труда, обнародованная в пятницу, 5 июня, повергла в уныние либералов, прогрессистов, социалистов, марксистов, антитрампистов всех мастей вне зависимости от их партийной принадлежности. И легко понять, почему повергла.

            В дни, предшествовавшие первой июньской пятнице, прогнозы о рабочей занятости в мае предрекали повышение уровня безработицы с апрельских 14,7 процента до 19,5 процента и сокращение числа рабочих мест, как минимум, на 8 миллионов 330 тысяч. Однако, как часто случается, действительность опровергла прогнозы. И опровергла не со знаком "минус", а со знаком "плюс". Оказалось, что в мае уровень безработицы снизился в сравнении с апрельским на 1,4 процента и опустился до 13,3 процента, и занятость в мае не снижалась, а повышалась, число рабочих мест выросло на 2,5 миллиона. Финансовый рынок тут же отреагировал на сообщение Бюро рабочей статистики: индекс Доу Джонс взлетел почти на 1000 пунктов и впервые в истории превысил 27 тыс.

            Майские цифры должны были бы, наверное, быть встречены на ура каждым американцем - особенно на фоне происходящих в начале июня погромов в десятках городов. Но в расколотой на два лагеря стране этого не произошло. Антитрамповский лагерь не радовался сообщению с трудового фронта. Телекомпания CNN - лидер в поставках телевизионных "липовых новостей" (fake news) - даже не удосужилась информировать зрителей об этих цифрах. Политический и экономический обозреватель газеты New York Times Пол Кругман пошел еще дальше - подверг сомнению достоверность обнародованных цифр: дескать, президент Трамп оказал давление на работников Бюро, и они сознательно приукрасили состояние рынка труда.

            Реакции антитрампистов на благоприятные для страны новости не следовало удивляться. Потому что как только начался развал экономики, вызванный эпидемией коронавируса и закрытием тысяч, тысяч и тысяч бизнесов, они стали лелеять мечту об экономической депрессии, которая - как в 1932 году - позволит демократу вселиться в Белый дом и передаст его однопартийцам бразды правления в обоих палатах Конгресса.О, да, конечно, ни один политик-демократ не сказал об этом вслух. Ни один журналист-демократ не поделился письменно или устно с читателями-слушателями своей сокровенной мечтой. И каждый демократ почти наверняка назовет клеветником каждого, кто позволил себе заикнуться о его (ее) мечте об экономической депрессии. Но человека следует судить не по словам, а по делам. Обратимся к делам политиков-демократов.

            Сегодня даже слепой и глухой знает, что штаты с губернаторами-республиканцами позволили возобновить деятельность бизнесов гораздо раньше штатов с губернаторами-демократами. Еще в конце мая - в первой половине июня держалось на запоре бесконечное число бизнесов в Калифорнии, Нью-Йорке, Нью-Джерси и Иллинойсе. Эти четыре штата представляют примерно треть американской экономики (все цифры взяты мной из газеты Wall Street Journal). Запрещение открыть бизнесы в этих штатах наносит удар по экономике всей страны. Это удар по фермерским хозяйствам, мясокомбинатам и птицефабрикам, по грузовому автотранспорту и, конечно, по предприятиям производственного сектора.

            Обратимся за примером к индустрии отдыха. В штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси в феврале, марте и апреле потеряли работу 66 процентов работников отелей, в Калифорнии и Иллинойсе - около 50 процентов, а во Флориде - штате с губернатором-республиканцем - только 43 процента.

            Строительство. Во Флориде остались без работы лишь 4 процента рабочих-строителей, но в Нью-Йорке - 41 процент, в Нью-Джерси - 27, в Калифорнии - 17, в Иллинойсе - 11 процентов.

            Еще пример: в Джорджии, Теннесси и Южной Каролине - штатах с губернаторами-республиканцами - сегодня открыто абсолютное большинство бизнесов. Соседняя с ними Северная Каролина с губернатором-демократом по-прежнему держит на замке многие бизнесы, а большинство уже открытых (банки, рестораны, парикмахерские, салоны красоты и т.д.) ограничены в своей деятельности.

            Налицо совершенно сознательное торможение демократами выхода страны из кризиса. Они объясняют свою политику заботой о здоровье населения. Понимать это следует так: демократ Эндрю Куомо заботится о здоровье подведомственных ему жителей штата Нью-Йорк, демократа Гавина Ньюсома беспокоит здоровье калифорнийцев, но вот республиканцу Рону Десантису наплевать на здоровье жителей Флориды, как и республиканцу Грегу Эбботу на здоровье техасцев.

            Обратимся теперь к журналистам. В апреле и мае газеты и телепередачи были заполнены требованиями - заклинаниями! - либерально-прогрессистских комментаторовне спешить с возвращением экономики к нормальной жизни. Они настаивали - нет, они требовали! - на продолжении карантина. "Слишком раннее открытие экономики может иметь неприятные последствия", - писал в New York Times Пол Кругман, к мнению которого прислушивается вся армия антитрампистов. Этот господин не рядовой комментатор. Он - лауреат Нобелевской премии по экономике и, значит, должен быть хорошо осведомлен в экономических вопросах. Правда, его предсказания не всегда сбывались. На следующий после победы Трампа на выборах день он оповестил весь англоязычный мир, что уже в ближайшее время экономика рухнет и Америка погрузится в глубокую депрессию, потянув за собой остальной мир. Предсказание не сбылось, однако вера прогрессистской публики в прогнозы Кругмана остается незыблемой. А Кругмана никогда не покидала мечта об экономическом кризисе в Америке во время президентства Трампа. Обладатель "Нобеля" воспрянул духом, как только началось крушение экономики, вызванное эпидемией коронавируса и откровенным экономическим саботажем демократов-политиков.

             Процитированные выше его слова о "слишком раннем открытии экономики" взяты мной из статьи "Как создать пандемическую депрессию" (How to Create a Pandemic Depression). Статья была напечатана вскоре после того, как Бюро рабочей статистики сообщило, что безработица в апреле составила 14,7 процента. Кругман посчитал цифру заниженной и сочинил следующее: "Бюро включило примечание, указывающее, что технические трудности привели к тому, что истинная безработица преуменьшена, вероятно, почти на пять процентов. Если это правда, уровень безработицы около 20 процентов, что хуже всех, кроме двух худших лет Великой депрессии. Сейчас вопрос стоит так: как быстро мы сможем выздороветь".

            Да, действительно, Бюро рабочей статистики сделало оговорку о "технических трудностях" в сборе информации, но в этой оговорке вероятная ошибка не названа. Цифру пять Кругман изобрел, прекрасно сознавая, что никому из читателей его произведения не придет в голову мысль заниматься проверкой. А цифра пять понадобилась ему для сравнения нынешнего состояния экономики с 1932 годом и 1933-м. Но и такое сравнение не выдерживает критики, поскольку безработица выше 20 процентов была в течение всего 32-го и всего 33-го года, а Бюро рабочей статистики информировало в мае не о годовом уровне безработицы, а всего лишь о месячном, апрельском... Что же касается "выздоровления", то Кругман выказывает уверенность, что призывы Трампа открыть как можно скорее экономику, во-первых, грозят расширением эпидемии коронавируса и, во-вторых (цитирую), "превратят тяжелый, но временный кризис в полномасштабную депрессию".

            Кругман страшил читателей "полномасштабной депрессией" и в то же время мечтал - и мечтает о ней - как главной союзнице в борьбе с Трампом и республиканцами на предстоящих выборах. И о том же мечтают - повторю еще раз - все без исключения политики-демократы и журналисты-демократы. Но их мечтам не суждено сбыться, и это должно быть очевидно каждому, кто более или менее знаком c реалиями 30-х годов, которые совершенно несравнимы с сегодняшними реалиями.

            Начну с очевидного. Сегодня каждый оказавшийся без работы получает пособие по безработице, но таких пособий не существовало в первые годы Великой депрессии. Закон о социальном обеспечении (Social Security Act), предусматривающий пособие по безработице, был принят только в 1935 году - в пятый год экономического кризиса. Потерявшие работу не только оказывались безо всякой денежной помощи, но к тому же теряли все банковские сбережения. Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC - Federal Deposit Insurance Corporation), гарантировавшая сохранение вкладов до 100 тысяч долларов, была создана Законом о банках только в 1933 году. К этому времени уровень безработицы достиг почти 25 процентов, и миллионы оставшихся без работы потеряли все деньги, которые держали в банках. И не существовало тогда федеральных медицинских программ - Медикера (для пенсионеров) и Медикейда (для малоимущих). Эти программы появились на свет лишь в 1965 году. Итак: американец, потерявший работу в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого столетия, часто оказывался безо всяких средств к существованию. Единственной надеждой были благотворительные организации.

             Сегодняшний безработный - это король в сравнении со своим далеким предшественником, и даже если мечте демократов о продолжительной "полномасштабной депрессии" суждено осуществиться, миллионы американцев легко переживут нелегкое время. И нынешнее правительство уже подкинуло каждому - каждому! - американцу по 1200 долларов и вроде бы готово подкинуть еще что-то.

            Мечта демократов о превращении коронавирусной экономикив "полномасштабную депрессию" абсолютно неосуществима. Это не может не понимать каждый более или менее знакомый с азами экономики человек, а уж тем более Нобелевский лауреат.

            "Я не нахожу полезным сравнениенынешнего спада с Великой депрессий, - заметил в начале мая в интервью газете Wall Street Journal Бен Бернанке, бывший в течение восьми лет (с 2006 года по 2014-й) председателем Совета управляющих Федеральной резервной системы. - Экономический спад будет гораздо менее продолжительным. Да и причины, вызвавшие тот и другой кризис, весьма различны". Бернанке не преминул напомнить, что Великая депрессия началась с крушения финансовой системы. Что послужило причиной нынешнего кризиса, напоминать не следовало.

            В течение первых четырех лет Великой депрессии - с 1929 года до 1933-й -промышленное производство сократилось более чем в два раза. Нынче ничего подобного не произошло, в частности, автомобильные гиганты быстро переориентировались на производство вентиляторов. А нагрузка на фабрики, работающие на здравоохранение, не только не снизилась, а выросла. Начиная с ноября 1929 года экономика катилась вниз в течение следующих 43-х месяцев. В 30-е годы - в течение всего десятилетия - уровень безработицы всегда (!) превышал 10 процентов, иногда поднимаясь, как в 1937 году, до 17-ти.

            И есть громадная разница в скорости развития двух экономических кризисов. Великая депрессия развивалась не спеша - день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. "Происходило медленное удушение экономики", - заметил профессор Дартмутского колледжа Даглас Ирвин, изучающий торговую политику США в годы Великой депрессии. Нынешний кризис начался как взрыв, что было вызвано карантином: в течение считанных дней были закрыты десятки тысяч, сотни тысяч бизнесов, полностью прекращена работа в сфере спорта и развлечений, повешены замки на школы и университеты, опустели автострады и т.д. ит.п.

            В период Великой депрессии мировая экономика сократилась примерно на 10 процентов. Но вот в текущемгоду, считают экономисты Международного валютного фонда, мировая экономика сократится не более чем на 3 процента, а уже в следующем начнет работать с плюсом. Дональд Трамп предсказывает: американская экономика выйдет на плюс уже в третьем квартале нынешнего года. Демократы сделают все, что в их силах, чтобы предсказание президента не сбылось. Их предвыборная ставка - на "полномасштабную депрессию".


 
 

Орлов, Алексей
№191 Jul 2020

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.