на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Цидулко, Наум
Наши на Бордвоке
(Короткие рассказы)

УЖ И ПОГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ...

 

Вечер. Косые лучи солнца уже не пекут, как днём, с океана наконец потянул бриз... Я блаженствую на скамейке в окружении двух бабушек. Та, что справа, явилась на Бордвок с внуком лет 5-ти. Беспрерывно зудит препротивным дребезжащим фальцетом: "Эдик, не трогай чужой велосипед, Эдик, не бегай так быстро - упадёшь, Эдик, не трогай собачку - укусит" и т. д. и т. п. Эдик "имеет её в виду"... Я ловлю себя на мысли, что если вдруг замолкнет этот фальцет (бывают же, в конце концов, чудеса на свете!) - с жизнью можно будет примириться.

Видимо, подобные мысли обуревают и мою соседку слева... Она обращается к заботливой бабушке, как принято здесь, в "изысканной манере":

- Я, конечно, извиняюсь, мадам, но зачем вы так изводите себя? Вы же видите, что этот молодой бандит - чтоб он был здоров! - имеет вас в виду, как прошлогодний снег. Так оставьте его в покое, пусть он бегает себе с детьми, оно вам так надо? И вообще: поберегите на радость всем нам своё на редкость замечательное колоратурное меццо-сопрано!

Заботливая бабушка разворачивается всем корпусом.

- И что вы хотите сказать? Что, если мне сегодня не с кем перекинуться парой слов, так я должна молчать весь вечер, как рыба об лёд? Ничего себе советики, азаюр и азохенвей!

Она отворачивается и с натугой кричит:

- Эдик, мешимед (выкрест), перестань уже бегать за этой девочкой, тебе ещё рано! Успеешь. Пусть за ней бегает её собачка!

Эдик на секунду тормозит - и продолжает погоню...

 

 

ПО ПРАВИЛАМ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Две старушки на скамейке беседуют. Вернее, одна молча вяжет, думая о чём-то своём, зато вторая тарахтит как пулемёт - здесь, на Бордвоке, вообще больше говорят, чем слушают... Наконец "тарахтёлка" спохватывается:

- Ой, Маня, я совсем заговорилась о своей прекрасной невестке! Извини! А как ты поживаешь? И где твой Лазарь? Что-то я не вижу его рядом с тобой

Собеседница откладывает вязанье и улыбается.

- Мой Лазарь пошёл с внуками на баскетбольную площадку - мы теперь почти всё время с ними. Живём по правилам уличного движения!

- Как это?

- Представь себе! Наш сынок ходит налево, его жена ездит направо, а своих детей они направляют прямо к нам!

 

 

ИНТОНАЦИЯ

 

Беседуют двое старичков... Один из них какой-то вялый, хмурый, расстроенный.

- Вэй, Мойша, почему у тебя такой "подержанный" вид, что случилось? - спрашивает собеседник.

- Ах, Айзик, меня расстроила моя Соня!

- И чем же она так тебя расстроила, интересно?

- Она назвала меня идиотом!

- У-ва! Биг дил! Не привык ещё за 40 лет?

- Ай, Айзик, ты-таки стюпид. Разве дело в этом? Дело в интонации!

- В чём-чём?

- Повторяю для особо одарённых: в ин-то-на-ции. Ну, дошло, наконец?

- Нет.

- Раньше она пользовалась вопросительной интонацией и говорила так: "Мойша, неужели ты такой идиот?". А вчера употребила уже утвердительную: "Да, Мойша, ты-таки действительно идиот". И если у неё раньше ещё были сомнения по этому поводу, то теперь уже нет... Ну, уловил разницу?

- Да. Ты идиот во всех интонациях, я правильно понял?

- Правильно. Но и я понял, что ты тоже входишь в мою компанию на законном основании...

 

 

ДЖЕНТЛЬМЕН

 

... Я присаживаюсь на скамейку, на которой уже обитают двое наших "бордвокцев". Один - сед, худощав, подтянут, хорошо одет; зато второй - полная противоположность: лыс, округл, небрежно одет, плохо выбрит; он говорит с восторженными нотками в голосе:

- Ах, Абрам, мы с Фаней в этом году побывали в Англии. Ты не можешь представить себе, какая это прелесть - Англия и вообще Лондон! Только там я почувствовал себя настоящим мужчиной и джентльменом!

Седой с сомнением косится на собеседника.

- Мужчиной? В 70? И джентльменом? После твоих трёх классов с одним коридором и 40-ка годами стажа сапожника в одесской артели "Красная подмётка"?

- При чём тут моя "подмётка"! Я там ежедневно, представь себе, брился, надевал костюм с галстуком и давал коридорному "типы"!

И он с обидой отворачивается от седого.

 

 

ГУМАНИСТ

 

- Можете меня поздравить, - говорит один сухонький старичок своей спутнице, даме весьма внушительных габаритов, - меня вчера ограбили в сабвее!

Дама всплескивает руками.

- Боже мой, какой ужас! Что творится! Представляю себе, как вы испугались этого кошмара!

Старичок вздёргивает подбородок.

- Я? Испугался? Вы меня с кем-то путаете, мадам! Правда, я отдал этому чёрному кучерявому бандиту с ножом свой бумажник, в котором был "аппойнтмент" к урологу, 2 доллара, 3 "фудстемпа", 4 "квотера" и таблетки от запора, но зато уж я и отвёл душу - у-ва! Я его так отматерил по-русски, отругал по-еврейски, по-молдавски и по-английски, что если бы он, ганеф и ёлд (вор и дурак - евр.), понял бы хоть десятую долю того, что я ему пожелал, он точно повесился бы, газлым (злодей - евр.) этакий!

И именно поэтому я ругал его про себя...

 

 

ВОТ ТАК ПОРТЯНКА!

 

На скамейке - трое пожилых мужчин. Двое из них - наши "еврейцы". Они уже много лет в Америке, в своё время и поработали, и заработали, и теперь наслаждаются заслуженным отдыхом. А третий - инвалид без ноги, на протезе, держит костыль. Он не еврей, явно приехал недавно, о чём свидетельствует и "совковая" одежда, и неуверенное, даже немного растерянное выражение лица... Чей-то отец из смешанного брака, и взяли его в Америку сын или дочь наверняка только из жалости.

"Еврейцы" понимают это и решают, видимо, "подзавести" соседа. Они начинают рассказывать друг другу истории о том, когда и где они отдыхали, и каждый раз очередной рассказ начинается одинаково: вот в таком-то году я купил себе новый кар (следует марка машины и её стоимость), и мы поехали туда-то - и идёт перечень очень неплохих мест: Флорида, Калифорния, Мексика... После окончания рассказа "евреец" лукаво косится на инвалида: вот, мол, как живут и отдыхают люди в Америке! А ты-то что повидал, друг-портянка, в своей Костроме?

И вскоре цель достигнута: инвалид "завёлся". Он стучит костылём о землю и перебивает очередного рассказчика:

- Вот вы тут талдычите про свои "трипы" и "кары" и думаете, что я, как Алёша Питерский, ни черта в своей жизни не повидал. А вот фиг вам! Я такое повидал, что вам, курортникам, и не снилось. В 56-м году я, сопливым лейтенантишкой, на танке Т-38 поехал в Венгрию, в Будапешт, учить мадьяров социализму. "Поучили" их хорошо, надолго запомнят! Там же я и получил своё первое ранение - лёгкое. В 63-м на новейших Т-54 мы полгода "отдыхали" на Кубе, под командой генерала Плиева в ожидании начала 3-й мировой. К счастью, не дождались. В 68-м на танках Т-62 поехали в Прагу, к чехам в гости, на Пражскую весну. А в 80-м я, уже полковником, вместе со своим полком новейших Т-68 поехал в Афганистан отдавать интернациональный долг. Через год и отдал, вместе со своей правой ногой. Когда мой "иконостас" - 2 ордена, 5 медалей, 4 памятных знака и 2 "поплавка" (и всё заслужил в мирное время!) - увидел один жучок с Брайтона - сразу предложил "полштуки" баксов!

- Ну и как, продал?

- А вот ни хрена! Так и завещал - в могилу со мной положить...

Инвалид всхлипывает, достаёт платок и вытирает повлажневшие глаза.

- И в страшном сне не видел, что мне, советскому офицеру, коммунисту, пропагандисту, воспитателю и агитатору, последние годы жизни доведётся провести в логове империализма - Нью-Йорке. А наша Родина, великий и могучий Советский Союз, накроется медным тазом... Какой кошмар!

Один из "еврейцев" не выдерживает.

- Расплакался, понимаешь! Зарыдал! Ну и сидел бы в своей Тотьме, сопли жевал и рассказывал байстрюкам байки про свои "подвиги". Скольким достойным людям закрыли сюда въезд, а тебе, большевику сраному, наши ослы разрешили. Всю жизнь не терпел замполитов. И где - в Нью-Йорке - сижу с ними на одной скамейке! Дожился!

И "евреец" действительно отодвигается от соседа.

Инвалид прячет платок в карман.

- Сволочи вы и больше никто... Человека понять не хотите. Да разве приехал бы я сюда, если б мой сын, между прочим, тоже капитан, не женился на жи... э... еврейке и не уехал бы сюда. Позорище! А мне куда деваться? Супруга уж много лет в земле, больше никого нет. Что мне одному в своём Бобруйске делать! Вот и сижу, да с вами, курортниками, мать вашу, общаюсь. Эх, судьбинушка моя!

Над скамейкой повисает тишина...


 
 

Цидулко, Наум
№186 Feb 2020

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.