на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Цидулко, Наум
Шесть страниц из жизни Льва Маргулиса - 5




Страница пятая. ФИКУС И АЛЬБОМ  ДЛЯ ОБКОМА
  
...Шла планёрка. Управляющий стройтрестом Сапожков (в просторечии - просто Сапог) вздохнул.
- Сдали мы наконец Горком партии в Марганце. Акт подписан, трудяги уже переехали. Надо оформить фотоальбом для Обкома партии, показать нашу работу. Быткомбинат такие работы не делает, а фотограф запросил пятьсот рубчиков... Не надо коситься на меня, товарищи главбух и юрист! Окосеете. Сам знаю, что такую сумму мы выделить не можем. Но альбом нужен обязательно и срочно. А кто его сделает? Пушкин А.С.?
Повисла тишина... Ой, сколько нервов стоил нам этот объект! Секретарь Горкома Куваев часто являлся на планёрки, шумел, грозил отобрать партбилеты. Звонили и из Обкома, торопили.
Лев улыбнулся и потянулся. Сапог это заметил.
- Ну да, юристу наши заботы до фени. Можно и улыбаться, и потягиваться. Слава Богу, ребёночек растёт. Может, у вас есть предложения?
- Есть. Мне нужно рублей тридцать - отчитаюсь копиями чеков, два дня и помощник Валентин Шматьков. И вы поимеете и альбом, и Обком!
- Так  вы умеете фотографировать?!
- Плох тот юрист, который этого не умеет.
- Да ради Бога, берите всё, что надо. Только не подведите!
- Фирма веников не вяжет, но фото обеспечит. Ждите нас на рассвете!
В кладовке нашлась тренога с лампой-пятисоткой, Лев бросил её в багажник. У Валентина недавно умер тесть, осталась фотолаборатория. Прикупили глянцеватель, проявители, фиксаж, резак, виражи - сепию (коричневый) и синий, плёнку, фотобумагу и т.д. И на следующее утро друзья на "Москвиче" Льва заявились в Марганец, в Горком-трестовскую новостройку. 
Ой, мамочка моя! Четырёхэтажное здание без всяких "архитектурных излишеств", покрашенное  в серый, мышиный цвет. Зашли в вестибюль - ещё более унылый вид! Зелёные шторы. Пусто и сумрачно. За столиком какой-то облезлый мент-сержант.
Появился Куваев.
- А, фотографы! Слава Богу! Что вам нужно?
- Мелочь. Пару ментов и разрешение делать что нам нужно.
- Капитан, выделите им двух человек. Работайте. Что-то мне ваше лицо знакомо...
Ещё бы. Сколько раз встречались на планёрках.
Вот старый, облезлый фикус. Пара горшков с цветками-"огоньками". Лев приказывает ментам фикус полить, листья  протереть, горшок обернуть синей бумагой. И цветы, и фикус ожили! Передвинули столик мента, его самого заменили на одного из помощников - старшину с мордой бульдога. Включили лампу, раздвинули шторы, на тумбочку - фикус, на окна - цветочки. Снято.
Буфет. Завтрак окончен, до обеда ещё далеко. Не беда! Буфетчица надевает новый белый халат, на голову - наколку. В витрину ставят несколько подносов со вчерашними  булочками, пирожками, какими-то салатами - их не успели выбросить. Наливают десяток стаканов воды, подкрашивают томатным соком - сойдёт за компот. Цветочки - на окна, фикус - в зал. Отловили пяток зевак, поставили с подносами в очередь. Снято.
Второй этаж, кабинеты секретарей. У Куваева (он ходит за Львом как хвостик) тоже унылый кабинет. Развинули шторы. К портрету Брежнева добавили из кабинета второго секретаря Ленина, мраморный чернильный прибор и красивую пепельницу. Куваев шепчет, что и сам не курит, и другим запрещает курить у себя в кабинете. Ерунда. Валентин устанавливает треногу с лампой, менты - фикус и цветочки. Снято.
У второго на стене оставляют лишь Ленина - ему хватит. Цветы и фикус, на стол - пепельницу, перекидной календарь, настольную лампу и графин с парой стаканов из кабинета Куваева. Снято.
Третий этаж, конференц-зал. Казарма. Голая сцена, пустой стол, лишь на заднике - портрет Маркса. Мент приносит из соседнего исполкома зелёную скатерть и микрофон.  Постелили, поставили горшки с цветами, графин со стаканами и пепельницу из кабинета второго. На трибуну - микрофон и настольную лампу. К Марксу добавили Ленина и Брежнева, ниже - развёрнутое знамя Горкома и неизбежный фикус. Снято.  
Примерно так же оформляется и четвёртый этаж - кабинеты сотрудников и политпросветработы. Бедные менты взопрели, волоча за Львом фикус, а Валентин - треногу с лампой. Но искусство требует жертв.
На следующий день Лев заперся с Валентином дома. Снято "Москвой" пять плёнок - сорок кадров, а нужно только двадцать четыре. Есть выбор. Но всё серовато... Ничего! Вот контрастная бумага ? 4 и виражи. Общий вид Горкома - синий. Кабинет первого и вестибюль - тёмно-коричневый. Конференц-зал, буфет и кабинет политпросвета - светло-коричневый.
Отпечатали, проявили, оттонировали, отглянцевали. Выбрали лучшее, вклеили "уголками" в альбом. Лев делает подписи - за годы работы киномехаником научился писать афиши.
И вот альбом готов! Валентин и его жена Света в восторге. Лев - не очень, можно бы и лучше.
На следующий день Лев с Валентином принесли альбом Сапогу. Тот вызывал  секретарей парткома, профкома и комсомола. Явились замы, главбух, примчался Куваев. Раскрыли альбом - тяжеленный гроссбух с оклеенной алым бархатом обложкой. Листают альбом. Тишина. Сапог шепчет:
- Это вы сделали?
- Нет, Пушкин А.С.
- Цветные снимки?
- Нет, вирированные.
Куваев уставился на Льва. Вдруг хлопнул себя по лбу и заорал:
- Вы трестовский юрист! Вот откуда я вас знаю!
- Нет, я фотограф.
Хохот.
Сапог качает головой.
- Скажу честно: от Льва  Марковича ожидать можно что угодно, но такого я даже не ожидал. Здорово!
`           Куваев радостно потёр руки.
- Сапожков! Выписывай премию. Юристу - полтинник и благодарность.
Лев добавил: 
- А помощнику - четвертак без благодарности.
- Согласен. Завтра отвезу альбом в Обком, пусть полюбуются, как у нас всё оформлено! 
Сапог тоже добавляет:
- И построено. Кстати, Лев Маркович, где вы раздобыли столько фикусов и цветов?
Куваев смеётся.
- Военная тайна! Горком может всё!
Сапог ласково щебечет:
- Вот и у нас появился хороший фотограф...
- Ошибаетесь. Я всего-навсего старший юрисконсульт.
Сапог вздыхает.
- Характер! Но ничего, договоримся.
В следующие три года Лев сделал ещё два альбома.
И при чём тут характер?


 
 

Цидулко, Наум
№117 Mar 2014

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.