|
"Еврейская сюита" на "Курортном Бульваре"
Смотрел спектакль "Еврейская сюита" театра "Курортный Бульвар" и удивлялся, на самом деле. Взгляд мой хочется отделить от моего участия в спектакле как главного инженера по звуку, и каким-то образом попытаюсь быть объективным, несмотря на возможную "лекцию" дома от солистки этого представления и также "маленькой хозяйки дома Нейхаузен", моей звёздной певицы-супруги Аэлиты. Всё нижеописанное - это МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД. Итак, спектакль удался. Сразу, уже в начале статьи, хочется сказать, почему. Потому что он на нашу тему! Это не кусочек или миниатюра из всем известной классики, не повторение кого-то и чего-то. Тут нет ни "игры лицом" по школе Станиславского и рядом даже не видим Немировича-Данченко! Это наше и про нас, наших предков, наших пап и мам! К великой радости, некоторые были в зале и наслаждались постановкой. Спектакль безцензурный, без "красной нити линии партии и народа", без соцреалистической тематики, классического мхатовского воспроизведения, без народных и заслуженных артистов. Добрая и близкая нам тема, грустная и весёлая, как и повелось у нашего народа. Еврейская тема исхода и прихода. Как Землю Обетованную мы нашли в Америке и в Израиле. За полтора часа артисты и зал "прошли" местечко, вкусный еврейский стол, фаршированную рыбу, погром, исход, пароход, Статую Свободы, вино "Манишевиц", Иерусалим, и даже под конец нас навестил Моисей, глядя на нас с экрана прекраснейшего музыкального клипа в исполнении Аэлиты. Мне кажется, он благословил сделанное на сцене. И встретился зритель не только с Моисеем, на сцене хорошо устроились портной и Eнта-сваха, сапожник и ребе, Тевье и Голда, невеста и жених, поэт, певица, певцы и даже кордебалет! Скрипач также пристроился на крыше, ну и обязательно напомню о аккуратно вырезанной Аэлитой из бродвейского шоу "Скрипач на крыше" классической сцене свадьбы! Пишу по секрету, она по всему миру в своём интернациональном шоу делала этот номер с труппой танцоров и актёров. Поэтому он и получился очень даже профессионально на маленькой сцене! Как раз в этом номере на сцене была вся труппа актёров и они на самом деле жили в этой сценке, играя и танцуя. И получали, как я видел, не меньшее наслаждение, чем зрительный зал. Как в большинстве случаев из моей продюсерской практики, если сами артисты любят тему и роли, это мгновенно передаётся в зал. Ведь зрители аплодируют всегда и всем. Из приличия даже тогда, когда... не очень. Но советую прислушаться к звуку аплодисментов и взглянуть на аплодирующих. Вот тут сразу становится ясно, как принято происходившее на сцене - Очень или Не очень. У нас было - Очень! Хочу с большим удовольствием поздравить всех участников. Друзья мои артисты, любители-театралы... Я знаю, что пляж, океан и Костко зовёт! Я уверен, что вы во Флориде не работать или зубрить роли. Вот поэтому поздравляю с почти профессионально сделанным спектаклем, и рад, что был частью этого. Марк Канер, Юра Канер и Джек Нейхаузен - сплочённый коллектив, хорошо смазанная светозвукомашина, талантливые, да и красавцы все как на подбор, незаменимые и очень даже умные! (Читатели, дорогие, ну хоть дайте мне нас, безвестных тружеников, "скромно" отметить.) Саша Кошечкина - хорошая пианистка, аккомпаниатор и преподаватель чудный, её воспитанники - Настя Столбунова и Саша Кайло - спели известную еврейскую песню замечательно. Костя Кошечкин - как ему позволили в спектакле опять жениться, когда жена-то за пианино, мне не ведомо, но жених был бравый, самый мускулистый еврей нашего времени. А талант певца каков! Майя Безбородная - красавица-невеста, наперекор Тевье и Голде вышла замуж за певца-культуриста из еврейского местечка. Почти скандал, но выглядели новобрачные чудесно! Лина Канер - искусный дизайнер сцены и гримёр. Но из-за Лины, исполнявшей роль Eнты-свахи, на сцене мог появиться другой жених - мясник. Не получился этот гешефт у нашей замечательной артистки. Лена Заика - совмещает в себе прекрасную дикцию и лёгкость танцора! Натан Заика - скрипач-виртуоз, танцор-виртуоз и ребе по совместительству. Нелегко, но сделано на ура! Лёня Лейдерман - в нескольких эпизодических появлениях на сцене, особенно в роли портного, прошёлся ниткой смеха по всем присутствующим в зале! Сергей Берченко - спел, сыграл и на сцене как актёр и подыграл на пианино замечательно! Ну и как сапожник "оторвал подмётки" всему залу! Огромная благодарность этому хранителю еврейской истории за потрясающий подбор видеослайдов о "пути евреев". Лена Фельдмус. Дорогая Голда, после твоего диалога с Тевье я понял, что ты любишь только Мишу. Хорошей актрисе всё можно! Аэлита - Высший Класс! Заранее предупреждая слова Аэлиты дома: "Джек, я же не автомобиль, ну что это за слова?" - разберу мои слова детально. Твоё пение - это Класс. Твой профессиональный подход к работе - Высшая награда всем. Наивысший класс - это умение петь и заставлять зал слушать не только мелодию, но и слова... О любви не говорю, о ней всё сказано... Миша Эстис - поэт, актёр и режиссёр. Огромный труд вложил он в создание "Еврейской сюиты". Но главное то, что Тевье, оказывается, любит не Голду, а Лену! Она и помогала ему в творческие минуты написания сюжета постановки. Наш режиссёр работал, тесно прижавшись к Аэлите и Серёже. Каждый дал какие-то бусинки идей спектакля, Миша продел их на тонкий театральный жгут, соединив со своими бусами, и вуаля - засверкало ожерелье, то, что все зрители с огромным удовольствием смотрели. Причём, два дня полного аншлага. Ира Павлова, наш театральный гуру, осталась очень довольна работой всей труппы и особенно темой спектакля. Настроение на сцене = Настроению в зале!!!
|
|