Вступление и эпилог из поэмы "Моисей"
Вступление 1 В Египет Авраам однажды Бежал от голода и жажды. Там похотливый фараон В постель хотел улечься с Сарой. Покрылся волдырями он И был напуган Божьей карой. И Авраама он с испуга Отправил в Канаан, как друга. Иосиф, правнук Авраама, В Египет продан был как раб. И снова разыгралась драма, И был сюжет её не слаб. Израилю и всем коленам Свобода обернулась пленом. Они умножились в Народе, Но нет спасенья от невзгод. Пора подумать об Исходе, Не может в рабстве жить Народ. 2 Наш мир земной неповторим, Но повторялась через годы Судьба еврейская - исходы. И Вавилон, и древний Рим, И от Испании до Польши, И на земле всея Руси... О, Боже! Ты не с нами больше? Где ты "еси на небеси"? Конца и края нет невзгодам. Неужто Божья воля в том - Сначала наградить Исходом И безысходностью потом. Понять наш мир не так-то просто, Неведом смертным Божий план. Израиль после Холокоста Домой вернулся, в Канаан. И выживать он должен снова, И вновь идёт во Имя бой. О, Господи, шепни хоть слово, Что уготовано Тобой? Эпилог Четыре сына было у отца. Один умён, вникает в суть устоев. Он может превратиться в мудреца, Премудрости отцовские усвоив. Другой порочен, грешен с малых лет, Самонадеян и самоуверен. Не для него устои и Завет, Он следовать им в жизни не намерен. А третий простодушен, как дитя, Он всё, как есть, приемлет, не вникая. Наивен он и глуповат, хотя Не прочь спросить отца он, не шутя, Откуда Пасха к нам пришла такая? Четвёртый до вопроса не дорос, Он слишком мал, едва успел родиться, И важность соблюдаемых традиций Не может он ещё понять всерьёз. Четыре сына одного отца. Пасхальный Седер. Всё семейство в сборе. От будущего слышим мудреца Вопрос традиционный в разговоре. - Скажи, отец, в чём смысл установлений Для нас и всех грядущих поколений? - Вопрос твой и обширен, и глубок. Нас в прошлом из Египта вывел Бог, Чтоб жить свободно по Его законам, А не рабами жить под фараоном, Второй, что злонамерен был не раз, Спросил: - А этот Седер что для вас? "Для вас", не для него. Вот в чём беда. Не впрок ему пасхальная еда, Пасхальное вино ему не впрок. Не так-то просто одолеть порок. И всё же говорит отец ему: - Поешь, попей, послушай, что к чему. Будь с нами вместе в этот славный час. Не отделяй, сынок, себя от нас. И спрашивает третий сын отца: - Откуда и зачем взялась маца? Отец ответил: - Помнит наш Народ Египетское рабство и Исход. На сборы было времени в обрез. Для хлеба приготовлен был замес, А вот закиснуть тесто не успело. Уже в пути его пустили в дело И получили пресную мацу, И ели, благодарные Творцу. С тех пор на Пасху мы едим мацу, Нам забывать об этом не к лицу. Четвёртый сын совсем ещё малец, Вопроса от него не ждёт отец, Но в этот день расскажет он мальцу Про рабство, про Исход и про мацу. Про дух свободы, про любовь Творца Малыш услышит в Пасху от отца.
|