на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Балибар, Павел
Мотя Абрамович


 

Я уверен, что история повторяется. И вот вам живой пример. Припомните наше детство, как мы стеснялись наших бабушек и дедушек, которые разговаривали по-русски с картавым тягучим идиш акцентoм. Как во дворах дети без дефектов в 5-й графе, смеясь передразнивали наших стариков, которые выросли в местечках и до 12-ти, 13-ти лет говорили только на идиш, и лишь с приходом гегемона к власти им пришлось заговорить на, ставшим для нас родным, русском языке. А каково нам теперь, эмигрантам, заговорившим по-английски в совершеннолетнем возрасте, столкнуться с тем же явлением, когда наши дети и внуки порой чувствуют себя неловко за наш тарабарский английский язык с рокочущей, как танк, буквой "Р". А куда деваться, жить то надо. Как говорят американцы, мы одели ту же обувь, в которой пришлось ходить нашим предкам. А ведь мы любим нашу молодёжь точно так же, как нас любили в детстве, самоотверженно, отчаянно и, частенько, безответно. Как видите, история повторяется. 

 

В далёкие 60-десятые годы прошлого столетия служил я в Одесском военном округе. На первом году службы в учебной роте призывники из Киева, Одессы и Николаева соревновались количественно пересказом смешных анекдотов, пением блатных песен и показом всевозможных трюков. Ребята из закавказских республик и Казахстана в соревнованиях не участвовали, но подбадривали конкурсантов и смеялись наравне со всеми. Мои неглубокие познания в идише и смешные рассказы из местечкового еврейского эпоса пополнили русские ребята, которые выросли в одесских дворах среди евреев - соседей. Для меня их выражения на идиш и дворовые пересказы служили азбукой древнего языка моих предков. Я записывал, кое-что запоминал и, при случае, рассказывал в надёжных компаниях. По возвращению из армии эти рассказы служили моей визитной карточкой на юбилеях любой номинации и расходились, как горячие пирожки.

По памяти восстановил один из таких рассказов и предлагаю вашему вниманию.

 

Б-га нет! Ей богу Б-га нет. Я, Мотя Абрамович, картигарически вам заявляю, Б-га нет. Если он есть, если он всех вишний, всемогучный и вездеcучный, как он может допустить, чтобы я, Мотя Абрамович, оберемененный из 6-тю детями отако мучился.

Ви же знаете, я же торгую из яйцами, из курами, из петухами, вообще из птицей. Так ис ранним утричком, когда ещё сам Б-г спит и мои детоньки тоже сплять, я тихонько встаю из креветки и иду открывать свою торговлю рaдом из Лейзером. Ото тако Лейзер, ото тако я. Таки первым делом до мене приходит Нейша - это моя первая порция, так она говорит так бистро бистро, что я и с ухом не успеваю за ней поспеть.

- Мотечка, дайте мне столько свеженьких и столько несвеженьких яичек, чтобы я могла их перемешать и торговать, и чтобы покупатель не мог догадаться, что это не курчачьи, а петушачьи яйца.

Так потом до мене приходит Гитля - это моя вторая порция. Так на скольки Нейша говорит из куръерски, так на стольки Гитля говорит из 4й класс, - она заикивается. Так я её посылаю до Лейзера, его жена тоже заикивается. Так он привык, а я не хочу.

Да, так я забыл вам сказать, ми переехали. Ми уже живём нe на Пишановской, а на Малоарноутской. В этом год мене жена принесла 6-го ребёнка. Так хозяин сразу добавил мене 5 рублей за квартиру.

Так я подумал, на будущий год, Б-г даст ей здоровья, так она принесёт седьмого, так он опять набавит. Так я не хочу. Так не успели мы прожить, может быть 5 дней, вдруг ночью стук у двер.

- Хто там?

- Телеграмма!

- Скудова телеграмма?

- Из Бердичева.

Открываю двер и шобы вы думали, таки да, телеграмма из пяти слов: околоточный пристов, два городовых и два дворника.

- Это ты, Мотя Абрамович?

- Это я, Мотя Абрамович.

- Это ты, Мотя Абрамович?!

- Это я, Мотя Абрамовхич!.

- И где твои девки?

- Сплять мои девки.

- Сколько им лет?

- Младшей на Пурим будет год, а старшей на Йом Kипур было 6-ть.

- Что ты нам брешешь, ты же торгуешь из живым товаром.

- Пардон за извинение, господин околоточный пристав, а из каким товаром мeне торговать, из дохлым? Я же торгую из курями, из петухами - это же живой товар. Я даже у дворника в книге записал: Мотя Абрамович - торговец из живым товаром.

Так, что вам говорить. Взяли меня в участок и держали там две недели. И пропала моя торговля. Остался я без одной курицы, без одного петуха и без одного яйца. Ну так скажите, есть Б-г на свете? Я говору, нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 

Балибар, Павел
№177 Apr 2019

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.