на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Зелиговский, Валерий
ТОЛЬКО РАЗ БЫВАЮТ В ЖИЗНИ ВСТРЕЧИ


Песчаные пляжи Флориды бывают хорошо укатаны океанской волной. Поверхность становится упругой и очень приятной для прогулки босиком. Тёплый и спокойный Атлантический океан тихо плещется у ног. Семён с наслаждением совершал свою ежедневную прогулку. Уже два года, как они с женой вышли на пенсию и обживали этот райский уголок. Они покинули Нью-Йорк, где успешно проработали тридцать лет. Во Флориде Семёну удалили катаракту на обоих глазах, и его зрение стало таким же острым, как в молодые годы. Он уверенно шёл по своему пляжному маршруту в американских удлинённых плавках, широкополой шляпе и больших солнцезащитных очках. Уже не молодой, но ещё довольно крепкий мужчина. В эти утренние часы он радушно кивал знакомым и незнакомым людям, идущим навстречу. Вдруг он увидел высокую девушку, по щиколотку стоящую в океане. Она была похожа на девушку из другой жизни, другой страны и другого времени. Ей было лет двадцать. Она была в бикини цвета морской волны. Все формы тела, а также лицо девушки Семён мог рассмотреть очень хорошо. Тонкие сильные руки с длинными пальцами, крепкая выразительная грудь, узкая талия, пропорциональные бёдра и красивые стройные ноги. Все это он уже когда-то видел. Но лицо! Такое сходство! Не может быть! Рядом с ней, спиной к проходящему Семёну, стоял стройный мускулистый мужчина, выше среднего роста, без головного убора, в плавках, которые носят в Европе. Проходя мимо, Семён услышал русскую речь и слегка кивнул. Девушка улыбнулась, напомнив ему давно забытую улыбку другой девушки, из времени его молодости. Он прошёл ещё сотню шагов и решил вернуться и заговорить с этой парой. Когда Семён приблизился к ним, стоявшим на том же самом месте у кромки океана, то был поражён ещё больше. Мужчина, который теперь стоял лицом к нему, был похож на него самого в его студенческие годы. Был этот человек, конечно, постарше, чем Семён тогда. На вид ему было около пятидесяти. Мужчина обладал приятной улыбкой, правильными чертами лица, его густые темные волосы были коротко пострижены. Поравнявшись с ними, Семён сказал:

- Я услышал русскую речь. Откуда вы?

Те назвали большой уральский город. Это был город, где Семён провёл свои студенческие годы, и воспоминания прошлого переполнили его. Он сообщил им, что учился и работал в этом городе. Затем, посмотрев на девушку, продолжил: "Вы похожи на спортсменку с нашего факультета, её звали Ирина Синичкина". "О! Это моя бабушка, а это её сын Игорь, мой папа". "Очень приятно", - ответил Семён. Хорошо, на нем были большие солнцезащитные очки, которые скрывали все чувства и догадки, возникшие в его сознании. "У меня осталось очень много друзей там. Я утратил связь с ними чуть ли не полвека назад. Быть может, Ирина поможет мне найти их. Могли бы вы дать мне её адрес?" - произнёс он взволнованно. "Да, конечно", - сказал Игорь. Он подошёл к большой спортивной сумке, расстегнул молнию и из маленького карманчика внутри достал записную книжку и ручку. Все в сумке было аккуратно сложено. "Как у мамы", - подумал Семён. Красивым почерком с наклоном мужчина написал адрес и протянул ожидавшему собеседнику. Тот поблагодарил и дал свой телефон. От избытка информации предельно взволнованный Семён решил попрощаться. Он любил музыку и с возрастом не утратил свой музыкальный слух. Покидая новых знакомых, он услышал тихий голос девушки: "Любопытный мужик, хорошо говорит по-русски, чем-то ты на него похож, папа".

"Женщины более наблюдательны", - подумал уходящий немолодой мужчина, переполненный только что услышанными потрясающими новостями. Ещё полчаса назад всё в его жизни было так ясно и понятно. Безмятежная семейная жизнь. Оставалось несколько лет до золотой свадьбы. Дети, давно окончившие престижные университеты, хорошо устроены. Дочь замужем, трое внучат. Сын живёт с красивой образованной подругой, недавно сделал ей предложение.

Ничего плохого эта встреча принести не могли, но озадачила и заставила задуматься о событиях давно минувших лет. На следующий день, собравшись с мыслями, Семён решил написать письмо своей старинной подруге. Он не видел её с тех пор, как они расстались по обоюдному согласию, проведя самую бурную ночь в их длительных любовных отношениях.

 

Письмо:

"Я встретил очаровательную пару на пляже во Флориде. Отец и дочь. Девушка оказалась твоей внучкой и очень похожа на тебя. Её папа, как мне показалось, похож на меня. Кто его отец? А если я, то почему я этого не знал? Прощаясь, я оставил тебе мой адрес, могла бы и сообщить".

 

Ответ пришёл через две недели.

"Да. Это твой сын. Все произошло, видимо, в нашу последнюю сумасшедшую ночь, когда мы не заснули ни на минуту. Я никогда об этом не жалела. Это был самый большой подарок в моей жизни, тем более от любимого человека. Мой сын оказался очень удачным, он никогда не огорчал меня. Игорь хорошо учился, успешно занимался спортом, всегда был добрым и заботливым сыном. О тебе я сказала, что ты хороший и приличный человек, не бросал меня, не обижал и очень любил. А также сообщила сыну, что ты не знаешь о его существовании. Не хотела беспокоить тебя, так как узнала, что ты женился, и от души желала тебе счастья. Я успешно продвигалась по службе, хорошо зарабатывала, родители помогали, и мы ни в чём не нуждались. Игорь окончил наш институт, наш факультет. Спасибо за провидение, которое помогло вам встретиться".

 

Получив ответное письмо, Семён окунулся в воспоминания давно забытых событий своей весёлой и такой не простой студенческой жизни...

Она вошла в аудиторию с гордо поднятой головой, такая серьёзная и недоступная, на голову выше остальных девушек на их факультете. Ирина играла в баскетбол и была центровой не только в команде института, но и в сборной города. За ней никто в тот момент не ухаживал, видимо, опасаясь отказа из-за её гордости и недоступности. Когда она проходила мимо Семёна, он в шутку сказал: "Синичкина, давай дружить". Та тоже любила пошутить и с улыбкой ответила: "Давай". Все вокруг рассмеялись. Семён занимался акробатикой. Стойки, кульбиты, сальто, прыжки. Он мог с разбегу перепрыгнуть через неё, но, стоя рядом с ней, был чуть выше её плеча. Семён влюбился в девушку с первого взгляда. Когда он подсел к ней за столик в студенческой столовой, она одарила его доброжелательной улыбкой, и ему показалось, что он ей тоже интересен. Они проговорили полчаса, пока их не выгнали из столовой, которая закрывалась на уборку. События развивались так стремительно, что через пару дней они оказались в очень тесных объятиях друг друга. Сначала они сами и люди вокруг - никто не понимал, что произошло. Все в недоумении только посмеивались. Но потом все привыкли, а друзья, по возможности, создавали им условия для встреч. Прошло уже больше года их близких отношений. Однажды они, утомлённые любовью, лежали вместе на узкой студенческой койке, заперев на ключ дверь её комнаты в их общежитии, и она спросила:

- Ты еврей?

- Я давно ждал этого вопроса от тебя. Да, еврей. Что дальше? - тоскливо спросил молодой человек.

- Ничего, просто часто приходится слышать плохое об евреях, - ответила она.

- А что ты сама думаешь об этом?

- У меня никогда не было знакомых среди них.

- Ну, а я?

- Во-первых, я раньше не знала этого, во-вторых, ты - это восхитительно.

Польщенный Семён заявил, что ему следует отработать её похвалу.

- Не напрягайся, у тебя всё прекрасно получается, я довольна.

- Что касается всего плохого о евреях. Это навет, который существует сотни лет. Если тебе доведётся подружиться с евреями и ты будешь с ними искренна, добра и приветлива, то более надежных и преданных друзей у тебя никогда не будет, - продолжил Семён.

- Еврейских мальчиков в детстве обрезают, это получается, что у них короче? - задала девушка новый вопрос.

- Нет, у них не короче, просто обрезание формирует правильную форму, врачи считают, что это гигиеничнее. Потом, это религиозный обряд, как у христиан крещение.

- А у тебе тоже был этот обряд? - продолжала любопытная девушка.

- Нет, у меня этого не было, потому что, когда я родился, в том городе уже не осталось специалистов, кто это умел делать. Их посадили, как сажали всех, кто был близок к любой религии.

- А ну покажи, - попросила она.

- Я стесняюсь, - возразил Семён.

- Ну, ты же видел меня голой, - настаивала Ира.

- У женщин всё прекрасно. Мужские статуи всегда с фиговым листочком, а на картинах в музеях это место у мужчин такое маленькое, что почти незаметно, - пояснил её друг.

- Тем более покажи, хочу во всём убедиться сама, - потребовала несносная, любознательная девушка.

- Ладно, смотри, пока есть на что. Не в силах сопротивляться твоему напору.

Девушка рассматривала какое-то время предмет своего любопытства, а потом заявила:

- Фи, какой уродец.

- Дорогая, что ты хотела: чтобы он был похож на Ален Делона? - усмехнулся юноша. - Вот тебе анекдот на эту тему: "Молодой человек приходит к врачу и показывает то, что ты так хотела увидеть. Он просит врача посмотреть. Врач осматривает и говорит, что всё в порядке. Посетитель настаивает, чтобы врач посмотрел более внимательно. Тот смотрит внимательнее и повторяет, что всё в норме. Тогда темпераментный молодой человек с чувством восклицает: "Ну ты посмотри, какой красавец".

Девушка засмеялась и согласилась изменить своё первоначальное мнение. Потом спросила:

- Сёма, а за что ты меня любишь?

- Кто тебе сказал, что я тебя люблю? - в шутку ответил её друг.

Она обнажённая села на него верхом и начала колотить его мускулистую грудь своими сильными кулачками, приговаривая:

- Сейчас полюбишь, сейчас полюбишь.

Он со смехом попросил прекратить его бить, обещая, что честно признается, за что её любит. Продолжая сидеть на нем, Ирина требовала ответа.

- Я люблю тебя за то, что с тобой весело, за то, что с тобой хорошо и интересно, за то, что ты соглашаешься прежде, чем я подумал, за то, что ты нежная и ненасытная, за то, что ты хорошая хозяйка и чистюля. Что-то пропустил?

- Может быть, и пропустил, но я довольна. Женись на мне, если я такая хорошая.

Он задумался и тихо сказал:

- Женюсь, когда подросту.

- Значит, никогда, - ответила Ира, и улыбка исчезла с её лица.

- Выйдя за меня замуж, ты никогда не сделаешь карьеру, которую заслуживаешь, даже если оставишь свою фамилию. Наши дети будут спрашивать, почему у них мамина фамилия и почему папа еврей, когда вокруг все русские. Потом их будут дразнить, что мама такая высокая, а папа короткий. Они будут нервничать и переживать. Да мало ли что ещё их ждёт при наших обстоятельствах. Подруга твоя, Анюта, глядя на нас, часто говорит: "Не подходите вы друг другу".

В одно из таких выступлений Семён схватил свою высокую девушку на руки, сделал круг по комнате и торжественно посадил её на стол.

- Кто может носить любимую девушку на руках, тот ей подходит, - не запыхавшись, заявил он.

- Завидует она, - сказала Ирина.

- Так у неё парень есть, - возразил Семён.

- Парень есть, а любви нет, - заключила девушка.

- А этот верзила из соседней комнаты, когда видит нас вдвоём, всегда говорит: "Ну и кто кого водит?" Это ерунда, но жизнь отравляет, - вспомнил огорчённый Семён.

- Конечно, ты меня водишь, потому что ты настоящий мужчина.  А твой сосед тоже завидует, он всегда облизывается, глядя мне вслед, - укрепляя уверенность своего парня, сказала его верная подруга.

 

Ирина окончила институт с красным дипломом, Семён тоже весьма успешно завершил своё образование. Их распределили в один проектный институт, хорошо, что в разные отделы. Когда они были рядом и смотрели друг на друга, между ними возникала какая-то искра, химия, и они, хватая друг друга за руку, спешили уединиться, несмотря на четыре года вместе. Это было какое-то наваждение и какое-то волшебство. У них на работе все уже знали об их отношениях, и дирекция пообещала: если поженитесь, то в течение года дадим отдельную квартиру. С первой зарплаты они купили друг другу подарки: он ей - золотое кольцо с голубым камнем, она ему - золотую заколку для галстука с таким же камнем.

Взвесив все обстоятельства, проплакав не одну ночь в объятиях друг друга, они решили расстаться. Сёма уволился с работы и решил уехать в город своей юности, где жили его родители и сестра. Этим он давал возможность Ирине решать свою судьбу в её 23 года.

Она жила в двухкомнатной квартире с ещё одной женщиной. Обычно они проводили время у Ирины, тем более что соседка часто уезжала в командировки. В тот день огорчённая подруга взяла больничный. Они купили закуску, бутылку водки и отгородились от всего мира. Наслаждаясь обществом друг друга, вспоминали события прожитых вместе лет. В час ночи их уединение прервал стук в дверь и пьяный крик Анюты: "Ирка, открывай, я знаю, ты дома. Я умру от холода, если ты не откроешь". Она поругалась со своим хахалем и напилась. С ней это случалось каждый раз, когда они не находили общий язык. Добрая Ирина всегда пускала свою непутёвую подругу к себе, помогая той прийти в норму. На этот раз Ирина была неумолимой. "Уходи, Анюта, это моя последняя ночь с Сёмой. Дай нам попрощаться". Та, моментально протрезвев, сказала, что всё поняла и уходит.

Остаток ночи они провели в жарких объятиях, понимая, что уже никогда не увидятся вновь. Утром Ирина проводила Семёна на вокзал. Она плакала, обнимая своего ненаглядного. Её подбородок был у него на макушке. Он тоже прослезился, и ему показалось, что её слёзы были крупнее обычных человеческих слёз...

 

Тихо вошедшая жена прервала его длительные воспоминания. Он рассказал ей о случившемся. Она с насмешкой заметила: "Думала, что я у тебя первая".

Через три месяца после встречи с необычной парой на пляже раздался телефонный звонок.

- Это Игорь. Я в ваших краях по делам своей фирмы, хотелось бы встретиться.

Договорились о встрече. В синих фирменных джинсах и красивой модной рубашке навыпуск, Игорь казался стройнее и моложе, чем на пляже. Сели за стол. Семён убеждался, что у внезапно появившегося сына его вкус: он не курил, предпочитал коньяк и рыбные блюда. Ручные часы на его руке были фирмы "Омега", точно такие, какие носил он сам. Жене понравился его сын, появившийся ниоткуда. "Хорош внешне, воспитан и обладает шармом", - заключила она. После обеда, взяв по рюмке коньяка, они расположились в удобных креслах, прикрыв дверь соседней комнаты.

- Что скажешь, сынок? - многозначительно спросил Семён.

- Я счастлив, что нашёл тебя. Некоторые мои друзья никогда не знали своих отцов, другие потеряли их: то ли те спились, то ли бросили их в детстве, то ли рано умерли. А мне повезло: мой отец оказался симпатичным, интересным, веселым, крепким, моложавым и состоялся в Америке как специалист. Моя мать не могла выбрать мне в отцы недостойного человека. Я могу гордиться своими родителями.

- Спасибо, сынок. К сожалению, я полвека не знал о твоём существовании. От такой сильной любви, какая была у меня с твоей матерью, мог родиться только такой замечательный сын. Благодарю её, что вырастила и воспитала такого парня. Судьба преподнесла мне потрясающий подарок на старости лет. Я счастлив, - заключил Семён. Игорь на прощание сказал:

- Отец, у тебя молодая, добрая и красивая жена, немного похожа на мою маму.

Буду счастлив познакомиться с сестрой и братом.

- Игорь, а как твоё отчество? - спросил отец напоследок.

- Семёнович, - ответил тот с улыбкой.

"Ну, Ирина, не подвела", - подумал счастливый папа и крепко обнял сына.


 
 

Зелиговский, Валерий
№164 Feb 2018

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.