на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Цидулко, Наум
ДРУЖБА НАРОДОВ СССР


                                                  Дружба народов СССР - важнейшая, основополагающая
основа построения коммунизма в нашей стране.
Из решения какого-то съезда КПСС

                                                                               Это всегда было тайной для меня. Как могут люди уважать себя, унижая таких же, как они сами?
Махатма Ганди


... После возвращения в Кишинёв из гостевой поездки в Америку в 1987 г. Семёну в Минюсте дали адреса штук 10-ти предприятий, где требовались юрисконсульты. Но кадровики везде встречали его почти одинаково: "Извините, только вчера взяли человека", или "Директор в отпуске", или "К сожалению, но вы не подходите нам по профилю" и т. д. Привычная история!

Заглянул в Госарбитраж, встретил знакомого юриста Волынского из Агромаша. Оказывается, он перешёл в арбитраж. Есть вакансия.

Ну, попытка не пытка, как говаривал незабвенный товарищ Берия. Поехал в Агромаш. Гендиректор Западенский, ознакомившись с его документами, предложил писать заявление - и завтра на работу! Сёма чуть не упал со стула. Но это было ещё не всё. Западенский перевёл партком объединения в красный уголок 1-го цеха (партия должна быть поближе к трудящимся!) и отдал Сёме его кабинет - с деревянными панелями на стенах, Т-образным столом, телефоном, телевизором и т. д. Такого роскошного кабинета он не имел никогда!

Это были последний кабинет и последняя работа Семёна в СССР...

Объединение Агромаш по молдавским масштабам являлось довольно крупным: 3 завода, 17 цехов, конструкторское бюро. Были и военные заказы.

Сёма взял в цехе лист оргстекла, положил на стол и расположил под ним штук 25 фото из Америки - они грели душу...

... Как-то к Сёме явился начальник 1-го спецотдела, отставной полковник Иван Соколов. Попросил Сёму из-за стола, долго держал голову в руках, рассматривая американские диковины. Потом вздохнул и спросил: "Ну как может умный и образованный человек якшаться со всякими тупыми нацменами - хохлами, молдаванами, гагаузами? Позор!" Сёма вежливо напомнил, что он юрист, работает с людьми. Соколов взвился: "Это называется работой!? Сидят, понимаешь, в кабинете, беседуют. Друзей себе нашёл! А надо с ними по-военному: пришёл - спросил - получил ответ - кругом шагом марш! Гоните этих шаромыжников в шею. Общаться надо только с представителями великого русского народа, ведь СССР - это всё равно Россия!" Сёма вздохнул и напомнил, что он и сам нацмен - еврей. Соколов махнул рукой: "Э, в синагогу не ходите, пейсов нет, иврита не знаете, кипу не носите, зато Пушкина знаете лучше многих русаков. Чем вы, к примеру, отличаетесь от меня?"

Сёма хотел сказать, чем, но благоразумно промолчал.

Соколов ушёл с чувством хорошо исполненного долга.

Через несколько дней к Сёме явился секретарь парткома Яресько. Пожаловался на Западенского, изгнавшего партком в цех, полюбовался на фото и спросил: "Почему умный и образованный человек общается со всякими перцами-антисемитами - молдаванами, гагаузами и кацапами?" Сёма напомнил, что и украинцы не особо жаловали евреев, а уж Богдан Хмельницкий пролил еврейской кровушки... Но Яресько был "подкован" хорошо: "Ну, было, было. Но значительно преувеличено. Устроили где-то погром, убили десяток евреев, а народная молва уже твердила о сотнях, а то и тысячах. Это во-первых. Во-вторых, евреи и сами в немалой степени виноваты. Многие были откупщиками, т.е. выплачивали магнатам, помещикам и воинским старшинам заранее деньги за налоги, потом собирали их с населения, не обижая, конечно, и себя. Магнат сидел у себя в замке, а коровёнку (иногда единственную) уводил со двора еврей, обрекая его с семьёй на голод. Кто содержал корчмы, спаивая людей? Кто ссужал деньги под грабительский процент? Тут уж не до любви, сами понимаете!" - и ушёл с чувством честно исполненного долга.

Ещё через несколько дней к Сёме пожаловала начальница отдела кадров Головного завода Валентина Урсу. Полюбовавшись на фото, вздохнула: "Ну как может умный и образованный человек так унижать себя, общаясь со всякой шантрапой - кацапами, хохлами, гагаузами? Семён Ефимович, вы живёте в Молдавии! Молдаванин растил лозу, давил вино, сажал кукурузу, горох и лук, сбивал масло. А еврей был врачом, аптекарем, ювелиром, портным, торговцем. И "пересекались" они лишь по необходимости, делить им было нечего, каждый делал своё дело".

Сёма полюбопытствовал:

- А как насчёт страшного погрома в Кишинёве в 1903 году?

Валентина покраснела, но не растерялась:

- Погром делали кацапы и хохлы, их там было процентов 90. Ну, были и молдаване. Но ведь у каждой нации есть свои дурачки и уроды, готовые грабить и бить, так?

Семён согласился, и Валентина, немного смущённая, но с чувством исполненного долга, ушла.

В этот же день к Сёме явилась комендантша Головного завода гагаузка Мария Тесоглу, очень красивая женщина средних лет. Проверив наличие телефона, радио и мебели, буквально слово в слово повторила тезисы Валентины, лишь с заменой слова "молдаванин" на "гагауз". Гордо заявила: "Гагаузы в погромах не участвовали никогда!"

Полюбовавшись фото, с высоко поднятой головой и с чувством честно исполненного долга ушла.

Ещё через пару дней к Сёме заявился главбух Арон Штерн. Полюбовавшись Америкой, вздохнул и сообщил, что у него давно "висит". Сёма ответил: "Что, где и у кого что висит, он не знает, а вам, Арон Абрамович, следует обратиться на кафедру анатомии и физиологии мединститута". Арон облаял Семёна и сообщил, что у него "висит" Ленкомната Головного завода. Года три назад, в ожидании приезда какого-то важного члена ЦК, в эту комнату завезли хорошую мебель, радиолу, ковёр, телефон, усилитель с микрофоном. Показуха! Но член так и не приехал, а вскоре её обворовали: вывезли всё, оставив лишь бюст Брежнева на тумбочке и портреты членов Политбюро на стене. Наша доблестная милиция после года энергичного расследования списала дело в "висяк", хотя половина Головного завода знала, чьих рук это дело. Надо выйти на инвентаризационную комиссию Госагропрома, без её решения списать сумму в ...руб. и ...коп. невозможно. Сёма, поросёнок, послал его к Западенскому, а тот послал его подальше, напомнив, что есть юрист. И вот три еврея не могут решить, кому сходить на эту комиссию. Ну, конечно, Семёну лучше иметь дело с молдаванами, русскими, украинцами, гагаузами: им списывать нечего. Но шейм ("стыдно" - евр.). А помочь брату по крови избавиться от этой проклятой Ленкомнаты - так нет. А она висит на балансе. Интернационалист, азохен вей!

Сёма пообещал Арону решить этот насущный вопрос в ближайшее полугодие: много работы. Арон пожал плечами, махнул рукой и вышел. Через пару месяцев он намылился в Израиль. Вскоре туда же укатил и Западенский.

... Семён уехал в Америку через год. Представители дружной семьи народов СССР проводили его тепло, пожелав успехов в новой стране. Лишь Соколов пробурчал, что зря не дал Сёме "допуск" - не маялся бы он дурью и остался бы в объединении. Но потом улыбнулся, хлопнул по плечу и обнял.

А на комиссию так никто и не пошёл. Может, Ленкомната "висит" до сих пор?



 
 

Цидулко, Наум
№152 Feb 2017

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.